Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 24 Август 2017 0:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 399 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40
Автор Сообщение
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2012 9:12 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
А вы из Бостона? что спрашивали, если не секрет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2012 19:52 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
"Бедная Лиза" озадачила американцев
Московский Театр Наций впервые представил в Канаде и США хореографический спектакль "Бедная Лиза". Сентиментальную повесть русского классика Николая Карамзина в хореографическую новеллу превратила известный балетмейстер Алла Сигалова, которая доверила главную роль в спектакле драматической актрисе Чулпан Хаматовой
Оригинальную постановку московского Театра Наций - хореографический спектакль "Бедная Лиза" – оценили в Канаде и США. Четыре спектакля в Торонто, Нью-Йорке и Бостоне прошли при переполненных залах.


Сентиментальную повесть русского классика Николая Карамзина превратила в хореографическую новеллу известный балетмейстер Алла Сигалова. Более того, на главные роли – а их всего две – выбрала драматическую актрису и профессионального танцовщика, солиста Большого театра.

"Здесь нет танца, это хореографический текст", – уверяет Алла Сигалова. Как педагог, преподающий пластическое воспитание в ведущих театральных вузах России, она заявляет, что не видит в своем выборе ничего революционного. Вот ее слова, произнесенные на встрече со зрителями в Торонто:

"В русской театральной школе делается очень большой акцент на пластическое воспитание. Это естественно, потому что у актера два средства выразительности – это голос и тело, всё. А поскольку сейчас у нас очень востребованы актеры, которые прекрасно двигаются, и рамки между хореографическим и драматическим театром стираются, и уже, в общем-то, достаточно стерты, то чем лучше актер работает со своим телом, чем ярче его выразительность, тем он востребованнее. Так что очень многие актеры уделяют этому большое внимание. И мы, педагоги, которые растят новые поколения, стремимся к совершенству в этой области, во всяком случае двигаемся к этому".

Драматической актрисой, которой постановщица доверила главную роль, стала одна из самых талантливых артисток современной России - Чулпан Хаматова. Она, кажется, не боится никаких экспериментов, смело бросается в любые, почти авантюрные предприятия – чего стоит, например, ее блистательное участие в телевизионном ледовом шоу вместе с профессиональными фигуристами! Похоже, ей подвластно всё. Вот и в спектакле "Бедная Лиза" Чулпан, с ее удивительным голосом и интонационным богатством, не произносит ни слова!

Что же касается постановки в целом, то заокеанская публика оказалась слегка озадаченной. Впрочем, и российские зрители с трудом узнают в аскетичном спектакле, идущем без каких-либо декораций, историю любви и мезальянса, которая у Карамзина развивается на фоне русских пейзажей, со всеми атрибутами дворянского быта. Здесь же на сцене – двое, и только их разговор, подлежащий непростой расшифровке усилиями зрителей.

"Это абсолютное новое, очень наглое, рискованное путешествие", – уверяет Чулпан Хаматова. Не все "одобряют" это путешествие. Например, в Торонто один из зрителей высказался так: "Спасибо, что взяли нас в свидетели такого талантливого глумления над классикой. Думается, что заставили Карамзина не раз перевернуться в гробу…" Отвечая на эту реплику, Чулпан Хаматова сказала:

"Я думаю, что Карамзин, конечно, поворачивается, потому что о нем помнят, он актуален и его можно интерпретировать. И мы с большим уважением делали этот спектакль – честно, на полную катушку. Я не считаю, что мы над ним глумились. Это все было сделано без иронии, на большом серьезе".

Показанная на гастролях за океаном, "Бедная Лиза" пробудила интерес и к другим постановкам Театра Наций. "Хотелось бы понять: этот ваш спектакль – белая ворона или можно ожидать новых жанровых потрясений?" - любопытствовала публика. И не зря. Оригинальные и смелые постановки Театра Наций с триумфом показывались на многих сценах Европы.

А 18 июня в немецком Висбадене театр представит свой новый спектакль Circo Ambulante на международной театральной биеннале "Новые пьесы из Европы". Роль Дон Кихота в этой постановке, между прочим, играет женщина.


!!!! Есть аудио !!!! http://rus.ruvr.ru/2012_06_18/78510523/


Источник http://rus.ruvr.ru/2012_06_18/78510523/


39684.jpg
39684.jpg [ 46.59 Кб | Просмотров: 3603 ]

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2012 0:10 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
«БЕДНАЯ ЛИЗА» ПОКОРИЛА НЬЮ-ЙОРК
18.06.2012

Государственный Театр Наций впервые представил в США хореографический спектакль «Бедная Лиза». Выступление с успехом прошло на сцене переполненного нью-йоркского Центра исполнительских искусств «Трайбека», сообщает ИТАР-ТАСС.
Камерную оперу для двух голосов один из самых ярких отечественных балетмейстеров Алла Сигалова превратила в хореографическую новеллу для двух исполнителей. Лизу танцует Чулпан Хаматова, не раз удивлявшая своей способностью «выпрыгивать» за пределы жанров. Её партнером стал профессиональный танцовщик, солист Большого театра Андрей Меркурьев.
В хореографическом спектакле Аллы Сигаловой действие происходит в пустом кинотеатре, где герои знакомятся на последнем сеансе. Нет ни красивых пейзажей, ни старинных костюмов.
Премьера «Бедной Лизы» состоялась в марте 2009 года в московском Центре имени Мейерхольда. В 2010-м спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в двух категориях – «Лучший спектакль современного танца» и «Лучшая мужская роль в балете».
Елена Лазарева, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... 31076.html

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2012 11:26 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Одних американцев "Бедная Лиза" озадачила, других - покорила. :)
В общем, не оставила равнодушными. Так держать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2012 11:27 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
Да, в общем, как и россиян! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 06 Июль 2012 8:48 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
«Бедная Лиза» в богатом Нью-Йорке
В Tribeca Performing Arts Center российский Театр наций показал свой хит: хореографический спектакль «Бедная Лиза» по классической повести Николая Карамзина.

Текст Карамзина талантливый композитор Леонид Десятников взял в качестве либретто для своей оперы, написанной в стиле неоромантизма, а она послужила известному московскому хореографу Алле Сигаловой импульсом для создания спектакля, хотя и современного, но на вечную тему: ищущий приключений богатый молодой повеса и покинутая им бедная девушка.

Действие происходит не в старой Москве и не в гуще сельской идиллии, а в пустом зале кинотеатра, где знакомятся герои, одетые во что-то современное и обыденное. Танец Сигаловой не так уж и нужен. Ей нужны наполненные бегом, прогибами и нервными пассами рук бессловесные соло и взаимодействия героев, жесткие и одновременно экстатические. Кульминация страсти решена буквально, со срываемой одеждой и эротическими объятиями. В ролях солист Большого театра России известный танцовщик Андрей Меркурьев и любимица публики драматическая актриса Чулпан Хаматова.

- Это не первый опыт привлечения драматической актрисы к хореографии, - сказала Алла Сигалова на пресс-конференции, где присутствовали и оба исполнителя. - Анатолий Эфрос делал «Вешние воды» с Плисецкой. А французская актриса театра и кино Жюльетт Бинош танцует в спектакле с профессиональным танцовщиком и хореографом Акрамом Ханом…

Вопрос: Андрей, обычно вашими партнершами в балетах являются профессиональные балерины, с которыми вы понимаете друг друга с полуслова. А трудно ли было работать с Чулпан, не имеющей хореографических навыков?

А.Меркурьев: Когда мне сказали, что моей партнершей будет Чулпан Хаматова, я сомневался, получится ли у нас что-нибудь вместе. На первых порах совместной работы было действительно нелегко, мы «притирались» друг к другу, но потом стало получаться. В дуэте, как вообще в жизни: главное, это – доверие и понимание друг друга. У нас это есть.

Вопрос: Это не еще одна «Жизель»? Принц, бедная девушка-крестьянка, измена...

А. Сигалова: Ни в коем случае! Наша постановка – это вообще не балет - мы называем ее хореографическим спектаклем. Это спектакль о встрече двух одиночеств в фатальном несовпадении мироощущений.

Вопрос: Чулпан, трудно ли вам было работать над этой необычной для вас «танцевальной» ролью?

Ч.Хаматова: Трудно! Когда я пришла на первую репетицию, я совершенно не умела танцевать, а увидев, что делает Андрей, сказала: «Нет, до свиданья, это не для меня». Но Алла поверила в меня, и я очень рада, что эксперимент удался. Более того, он помогает мне в моем драматическом театре, где нередко забывают и про жест, и про графический рисунок роли.

А.Меркурьев: Если вы думаете, что мне было легко работать над этой ролью, вы ошибаетесь. Постичь пластический язык Сигаловой было непросто. Мне приходилось «ломать» себя, но мне это нравилось, я по своей натуре экспериментатор. Новая хореография – это как новый освоенный иностранный язык: открываются совершенно новые области знания.

Не все могут принять «Бедную Лизу» в необычной пластической интерпретации, тем более, когда одна из исполнителей не является профессиональной балериной. Мне показалось, что хореографический язык Аллы Сигаловой, сам по себе новаторский, находится в некотором противоречии с неоклассической музыкой Л.Десятникова. Но эксперимент, тем более, удачный – это всегда интересно.


http://news.rusrek.com/ru/russkaya-obsh ... jorke.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 21 Июль 2012 19:12 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
Вроде не было ... С сайта Аллы Сигаловой.
http://www.en.allasigalova.ru/press/274.html

Цитата:
In early March, I saw a modern dance production “Poor Liza” by the Theatre of Nations at the Meyerhold Centre in Moscow. Premiered last October in the same theatre during the Territory Festival of Contemporary Arts, this work is by the Russian choreographer Alla Sigalova. Previously I had only seen one ballet by Sigalova during the 2006 Mariinsky Ballet Festival – the solo “Concerto Grosso” set to Handel's music created for Igor Zelensky.
“Poor Liza”, which lasts for about 75 minutes without an interval, is set to the chamber opera composed in the 1970s by the composer Leonid Desyatnikov. Alexei Ratmansky's ballet “Russian Seasons” for the New York City Ballet is also set to this composer. Alexei Miroshnichenko has also created two ballets for the Mariinsky Ballet - “Wie der Alte Leiermann” and “Du Cote de chez Swan” - to Desyatnikov's music.

Desyatnikov's chamber opera “Poor Liza” is based on the classic sentimental tale by the Russian author Nikolai Karamzin published in 1792. The plot of “Poor Liza” (Bednaia Liza) is about the seduction by a young nobleman Erast of a young girl of lower social origins. Liza's emotions on her jaded lover early in the story bring to mind the relationship between Tatiana and Eugene Onegin. As their relationship develops, Liza gives herself to Erast completely. He however loses interest in her, and leaves her to join war service. At the end Liza commits suicide after discovering that Erast has betrayed her, as he is engaged to marry someone else.

Alla Sigalova has choreographed a modern dance work to Desyatnikov's chamber opera starring the famous Russian actress Chulpan Khamatova (who starred in the 2003 film “Good Bye Lenin!”) and the Bolshoi soloist Andrei Merkuriev. This piece depicts the development of the love between the two characters Liza and Erast. One doesn't need to have read Karamzin's story to comprehend the drama in Sigalova's piece.

The story has been transposed to a contemporary setting and takes place in a cinema during a midnight screening. The sets consist of a big cinema screen in the centre and two on the side which sometimes project shadows as well as films of Khamatova, and two rows of chairs. The costumes are mostly in black and white.

Sigalova's choreography consists basically of a series of pas de deux which depict the heightening intensity of their relationship, as well as solos for both artists in between the duets. Dances follow each other smoothly. The pas de deux are rich and varied in emotional colouring. The choreography for the solos is interesting as well. “Poor Liza” is an extremely theatrical, dramatic and absorbing production.

In the beginning, Khamatova, dressed in black, is watching a film in a cinema. Soon she is struggling in fear as she seems to be reliving a dream. Then Merkuriev enters the room briefly before exiting. After his second entrance he sits next to her, and they watch the film together. They then dance a warm and tender pas de deux, at the end of which he kisses her. But one gets the feeling that it is he who is in control throughout. In the second duet he becomes violent at one stage and terrifies her, covering her head with his hand .

Later there is a semi-naked pas de deux, as their passion heats up. Then they put their clothes back on and perform another duet. Later after a powerful solo by Merkuriev, they start fighting. He becomes tired of her and leaves her. She dances an agitated solo accompanied by her own shadows on the screens. He returns in a white shirt for the final pas de deux at the end of which she collapses and dies in his arms.

Chulpan Khamatova, a most beautiful actress who however hasn't had much formal dance training, danced amazingly fluently throughout the evening. She is so multi-talented. Recently she has even learned to skate and performed together with Olympic champion Roman Kostomatrov in a free-skating routine. Khamatova had delicacy and beauty. Her acting was nuanced and emotionally intense. She conveyed touchingly Liza's innocence in the beginning, and her intensifying passion and incessant desires on Erast later on.

It's good for her to have such a fine partner in Andrei Merkuriev in the duets. The male role suited him perfectly. He has always been an excellent dramatic dancer in the Mariinsky and now the Bolshoi, and is well known for his strong partnering skills. Sigalova's choreography is extremely rewarding for him and this created role has brought out the best of his artistry as a dance actor and a partner.

Merkuriev's dancing had a strong raw power as well as physical agility. His gestures and arm movements had weight and gravitas. His eyes also made a strong dramatic impact. It was an outstanding performance.

“Poor Liza” is an original, stimulating, and powerful work of dance theatre. I look forward to have the chance to see it again in the future. Incidentally this piece will be performed in St. Petersburg in late April and then in Moscow again in early June.

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 21 Июль 2012 19:30 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
Bill Andreson at Classical 96.3 FM inteviews Svetlana Dvoretskaia (Show One Productions) on "Poor Liza"

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Бедная Лиза
СообщениеДобавлено: 20 Июль 2013 21:11 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
Алла Сигалова

Вы ставили «Бедную Лизу» для Чулпан Хаматовой и танцовщика Большого театра Андрея Меркурьева, произведения для актеров Школы-студии МХАТ. Какова разница между постановкой спектакля для артистов балета и драматических актеров? Что для вас важнее: техническое совершенство или актерский дар?

Если актер идет от действенной актерской задачи, предлагаемых обстоятельств, то балетный артист – от движений, формы. Но все равно приходит момент, когда они встречаются, а потом начинают двигаться вместе. Конечно, способы мышления, пути понимания материала разные. Меня больше всего интересует этот стык – встреча актерского и хореографического понимания профессии. Дело в том, что исполнители современной хореографии на Западе владеют и тем, и другим. А мы к этому только идем. Танцовщики в какой-то момент начинают подключать свое актерское мастерство, а актеры – форму. Какой для меня интерес смотреть, как женщина долго вертится на одной ножке? 30 минут я могу любоваться чистотой линий, но что делать дальше? Как я должна подключаться эмоционально? Иногда, как у Уильяма Форсайта, форма настолько эмоциональна, что ты к ней обязательно подключаешься. Однако хореографию Форсайта исполняет множество трупп, и одни это делают так, что только и думаешь, когда же они перестанут махать ногами, а, глядя на других, захлебываешься от восторга. Такое происходит, когда форма наполнена собственной актерской, личностной, эмоциональной фактурой.
Источник информации

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 399 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB