Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 20 Ноябрь 2017 18:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 08 Декабрь 2011 14:45 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
bumash, спасибо за отзыв! Рада за Милан!!!))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 13:42 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Господа форумчане! Свершилось!)) Я побывала в Москве на спектакле в Театре Наций!!!
Спасибо Сергею за поддержку и помощь на протяжении всего подготовительного периода!!!
Итак, 27-го января 2012 года я с дочерью сидела в ложе Театра наций и смотрела "Фрекен Жюли". Все было так близко, что, казалось, можно до актеров дотянуться рукой. Спектакль понравился, честно. Только конец немного невнятный. Но это, я думаю, просто премьерные нюансы. Как сказала Чулпан в передаче "В главной роли", этот спектакль окончательно состоится где-то через год.
Нет смысла пересказывать содержание. Уже столько прочитано.)) Спектакль о вечном - о мужчине и женщине. Неважно, в каком времени и в каких социальных классах они пребывают. Больше всего впечатлила игра Чулпан. Она просто была Жюли, без всяких "фрекен".)) Очень нервная, закомплексованная, взбалмошная, но цельная натура. Градус отношений с партнером все время менялся - от холода до накала. Моя дочь сказала (ей всего 16 лет), что все очень правдиво, именно так и ведут себя мужчины и женщины - абсолютно противоположные планеты, которые не могут понять друг друга. Ей, кстати, понравилась роль Юлии Пересильд.
Водитель Евгения Миронова здесь был как бы осью, вокруг которой и крутились такие разные и такие психологически точные типы женщин, как служанка и госпожа. Наверное, спектаклю еще не хватает простоты (обыденности). Это дело времени - чтобы некоторая схематичность обросла жизненностью. Но я получила огромный заряд - как будто побывала на празднике.)) Нет, без "как будто". В Москве, в Театре Наций - я до сих пор до конца не могу поверить в эту сказку.

Вложение
Teatr_Naciy.jpg
Teatr_Naciy.jpg [ 1.66 Мб | Просмотров: 2974 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 14:10 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
Xenawarrior, поздравляю!!!! Теперь буду ждать 25 марта с удвоенной силой :D
А как тебе сам театр? Видимость, слышимость, атмосфера, удобство?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 14:39 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
bagira писал(а):
Xenawarrior, поздравляю!!!! Теперь буду ждать 25 марта с удвоенной силой :D
А как тебе сам театр? Видимость, слышимость, атмосфера, удобство?

Зал небольшой, удобный. Люстра красивая. Видимость была отличная. Слышимость нормальная. Мы сидели в правой ложе на втором этаже. Ну, боковые места всегда не такие удобные, как партер или балкон. Лучше всего видно противоположную (левую) сторону сцены. Но все действие происходит в основном в центральной части, и мы всего пару раз свешивались с ложи, чтобы увидеть, куда там пошли артисты в правой кулисе.
Атмосфера простая, пролетарская, я бы сказала. Может, и есть кто-то "с Рублевки", но в глаза не бросается.)) Мы со своим харьковским "шо" были вполне на уровне.))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 31 Январь 2012 15:03 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
Ксена, я очень рада за тебя! И опять спасибо Сергею за поддержку форумчан! :)
Ксена, я рада так, как будто сама побывала на спектакле. :o
Спасибо за отзыв, теперь я точно знаю, что спектакль удался) Потому что после неких рецензий было какое-то сомнение))
А харьковское "шо" мне даже очень нравится :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2012 19:09 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
Томас Остермайер: спектакль как шаг к революции
Немец Томас Остермайер — один из самых интересных и востребованных на сегодняшний день театральных режиссёров Европы. За три года он совершил скачок от ученика Высшей школы театрального искусства до руководства берлинского театра «Шаубюне». В активе режиссёра уже три десятка спектаклей, и теперь их стало на один больше: 21 декабря в московском Театре Наций состоялась премьера «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым.

Путь к премьере был долог. Руководство театра около двух лет вело переговоры с режиссёром, ссылавшимся на занятость. Договориться в итоге удалось, и Остермайер взялся за дело. Решив перенести героев шведской пьесы в нынешнюю Россию, он и текст позапрошлого века задумал адаптировать к современной лексике. В этом вопросе Остермайер полностью доверился драматургу Михаилу Дурненкову, ведь, по словам режиссёра, сам он не является знатоком новой русской реальности. В итоге дочь графа стала дочкой олигарха, а лакей — его шофёром.

Всё это делалось не из желания прослыть «продвинутым». По мнению Остермайера, реализм должен помочь просветлению души, но для этого ему нельзя быть мёртвым. Верный этому принципу, режиссёр в своё время адаптировал даже язык шекспировских пьес. «Психологическим ухищрениям» в игре актёра он всегда предпочитал конкретные действия, в которых видны (понятные залу) эмоции. Именно поэтому Остермайер часто отдавал предпочтение молодым актёрам, а не опытным мастерам.

Но имеет ли право режиссёр столь вольно обращаться с прошлым, и если да, то на каком основании? Косвенный ответ на этот вопрос в одном из интервью дал сам Остермайер. Однажды его спросили, как он ощущает себя во главе Schaubühne (Шаубюне) — театра, который создал прижизненный классик Петер Штайн. Ответ Остермайера был прост: «Я к Петеру Штайну не имею никакого отношения. Я пришел в театр спустя пятнадцать лет после него. За это время у театра сменилось четыре руководителя. Как можно говорить о прямом наследовании?»

Вот так — по-д'артаньянски: «Я из другого времени, я из другой эпохи». Классики жили в своё время, современники — в наше. При этом те и другие — люди с дерзаньями и терзаньями. Вот и Остермайер при всём его препарировании классики, балансируя на грани, никогда эту грань не переходит. Он не поверхностный «новатор ради новаторства». По словам самого режиссёра, он против обильного разбавления слэнгом сценических монологов. Ведь в любой век, при любых катаклизмах искусство не должно отказываться от гармонии, от поэзии. В то же время его нельзя превращать в кунсткамеру.

Постановки режиссёра — отражение не только «вечных тем», но и нынешнего «общества потребления». Мира, где человек ищет себя, а находит лишь набившие оскомину клише. В спектаклях Остермайера нередки визуальные и звуковые цитаты из сериалов, поп-музыки и комиксов, выглядящие эффектно и гротескно. Но и гротеск здесь — не насмешка над всем и вся. Для Остермайера творчество и драматургия слишком серьёзны, чтобы всю жизнь держать кукиш в кармане.

«В эпоху, когда во Франции гремели революции, в Германии были такие писатели, как Гёте, Клейст, Бюхнер. И хотя у немцев в те дни не было настоящей революции в политическом смысле, зато была революция в литературном мире. Иными словами, я думаю, что в Германии революция происходила, но не в политике, а на сцене», — рассказывает режиссёр. Говоря о нынешнем мире и искусстве, Остермайер их не идеализирует. И не даёт готовых рецептов. Лишь честно признаёт: и сейчас молодёжь бунтует — правда, в отличие от 60-х (и от эмансипированных женщин 19 века), она зачастую не может объяснить, во имя чего её бунт. Выльется ли он в новую революцию духа? У нынешних авторов, по мнению Остермайера, всё же иной масштаб, нежели у «отцов» таких революций — античных трагиков, Шекспира. Но режиссёр не опускает рук: нет духовного подъёма, но всегда есть возможность заставить людей задуматься. Спектакли Остермайера — именно такая попытка вызвать раздумья. А, может, и первый шаг к революции духа. Ведь любой путь к цели начинают с первого шага.

http://www.germania-online.ru/nc/kultur ... jucii.html

как будто не было... :?

и еще одна ссылка http://mtya.ru/2011/12/nemeckij-debyut-freken-zhyuli/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Форумчане на спектаклях Чулпан
СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2012 23:51 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
26 Январь 2009 22:41
Сообщения: 212
Откуда: Беларусь
Ксена, прими и мои поздравления!)) Понимаю радость от посещения спектакля и радость эту разделяю и от нее же вдохновляюсь!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB