Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 29 Июнь 2017 10:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 13 Июль 2011 23:50 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Статья Григория Заславского в "Независимой газете" об итогах театрального сезона 2010-2011 гг.:
Потерь больше, чем приобретений 2011-07-14
Итоги театрального сезона 2010/11
Григорий Заславский


Всё, как обычно: доигрывают сезон «Ленком» и «Современник», к открытию нового сезона почти готова Малая Бронная. Потери, иначе и быть не может, всегда кажутся существеннее, чем приобретения: масштаб уходящих – будь то Людмила Гурченко или Виталий Вульф, в общем, понятен, а если речь о молодом актере, его первой или второй роли, то, конечно, на фоне уходящих эти первые шаги кажутся менее значительными. Александр Лазарев, Татьяна Шмыга, Михаил Козаков, Виталий Вульф, Татьяна Панкова – те, кого мы потеряли в уходящем сезоне.

Потерянные театры
К потерям следует отнести и театры, в которых актеры взбунтовались и эти стихийные бунты привели в итоге к отставке худруков. Прошедший сезон ознаменовался необычайной плотностью таких вот историй, департаменту культуры не оставалось времени на продых, может, и хотелось пройти мимо, не заметить очередную закипающую «кастрюлю», как уже раздавалось: ба-бах! – и надо было спешить с пожарными мерами. Актеры академического Театра имени Маяковского добились в конце концов, что Сергей Арцибашев сам написал заявление об уходе, департамент культуры, по информации «НГ», предлагал и Александру Галибину, чтобы он пошел по этому оптимальному и для всех наиболее безболезненному пути и сам написал заявление, Галибин отказался, контракт его закончился, и новым худруком Театра имени Станиславского назначили Валерия Беляковича. Художественным руководителем Театра имени Маяковского в ближайший год будет Миндаугас Карбаускис, кто будет руководить после 15 июля Театром на Таганке, скорее всего станет известно только в новом сезоне, вероятнее всего, пока театру подыщут нового директора. Худрука вместо Любимова, с этим вряд ли кто станет спорить, найти невозможно. Надо придумывать на этом месте другой театр.
Прав был министр культуры Александр Авдеев, когда, выступая неделю назад на правительственном часе в Госдуме, заметил, что история на Таганке – «эмоционально окрашенный пример» сложностей перехода на контракты.
Надо сказать и о закрытии театра «Эрмитаж» на реконструкцию. История неясная, невнятная, театр то закрывали, ссылаясь на аварийность, то снова открывали, то меняли план реконструкции. Сейчас вот театр собирается открывать новый сезон и готовится даже как будто играть на своей малой сцене. Большие спектакли будут гастролерами на чужих площадках.

Лучший спектакль
Рейтинг, в котором принимают участие театральные обозреватели столичных газет на сайте «Театральный смотритель», к концу сезона на первое место выдвинул премьеру «Сатирикона» «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Спектакль Валерия Фокина, режиссера, который уже несколько лет руководит в Петербурге Александринским театром, и там, – как отмечает коллега Дмитрий Ренанский на этой же странице «НГ», вызывает яростные споры, многим московским критикам, честно признаюсь, непонятный.
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским», безусловно, входит в этом сезоне в тройку или даже в двойку лучших, деля лавры со спектаклем «Современника» «Враги. История любви» в постановке Евгения Арье.

Лучший актер
Сергей Юшкевич – он играет главную роль в спектакле «Враги. История любви». Впору говорить о появлении на московской сцене крупного, значительного актера, очень разнообразного в том, что он делает сегодня, играя и в этой премьере – классической высокой мелодраме, и в социальной французской комедии «Бог резни» – это премьера прошлого сезона, и т.д.
Кроме него следует назвать Константина Райкина, который в одиночку разыгрывает повесть Достоевского «Записки из подполья», делает это бесстрашно и, имея в виду привычки и ожидания публики «Сатирикона», временами – на грани фола. Еще одна удача сезона – в спектакле «Зачем вы меня обижаете?» Бориса Морозова в Театре армии, где Федор Чеханков играет сперва главную роль в гоголевской «Шинели», а потом – в чеховской «Свадьбе».

Лучшая актриса
Лучшая актриса – Алена Бабенко, но также Чулпан Хаматова, Евгения Симонова. Это – те, кто играет три главные роли, трех главных женщин в судьбе героя «Врагов...» на сцене «Современника». Еще одна – Людмила Крылова, которая играет с той же Аленой Бабенко в еще одной премьере «Современника» – на Другой сцене молодой режиссер Егор Перегудов выпустил спектакль по роману Елены Чижовой «Время женщин».

Сценография/Свет
В премьере «Записных книжек» Студии театрального искусства сотрудничество Александра Боровского и Дамира Исмагилова, а следом – их же дуэт в «Брате Иване Федоровиче» – почти самостоятельная инсталляция, хотя, конечно, работающая на спектакль и удачная и существенная в контексте названных премьер.

Театр сезона
«Современник». Три премьеры, из которых две – безусловные удачи, ставшие лидерами сезона, напоминающие и о великом прошлом этого театра, особенно – по каким-то приемам, манере игры – во «Времени женщин», и свидетельствующие о живом состоянии театра.

Деловое сотрудничество
«Деловое сотрудничество» – такая вот номинация, для которой удачно подходят Марк Захаров и Олег Глушков, на паях, в четыре руки и в четыре ноги выпустившие «Пер Гюнта» в «Ленкоме».

Эпизод
Александра Виноградова, которая в «Пер Гюнте» играет не одну, а много ролей, то выдвигаясь, то возвращаясь в массовку. Запоминается.

Не-премия
Не-премия – то, что Сергею Маковецкому не дали в этом году «Золотую маску», что кажется просто странным, роль дяди Вани – очевидная удача, очень значительная, не желая никого обижать, – как говорится, он был на голову выше всех остальных. Но, реабилитируя «Маску», тут же заметим, что на фестивале в этом году смело отметили спектакль «Час восемнадцать» Михаила Угарова, спектакль, воспроизводящий последние минуты жизни адвоката Магнитского. Политический театр в этом сезоне поддержали также и две работы Кирилла Серебренникова – «Околоноля» Театра Табакова и «Отморозки», спектакль, который режиссер выпустил со своими студентами из Школы-студии МХАТ. Не нравится такой политический театр? А где другой?

Новые горизонты
На Винзаводе появляется своя театральная площадка, спектакли учеников Школы-студии МХАТ, которые здесь были показаны в мае, стали первым шагом, затактом для большого театрального начинания Кирилла Серебренникова на Винзаводе, с образовательной программой, лабораториями, мастер-классами.

Музыка сезона
Леонид Десятников счастливо продолжил сотрудничество с Большим театром. Он освободился от обязанностей музыкального руководителя, но не отменил взятых ранее обязательств, и день в день, как обещали, станцевали премьеру балета «Утраченные иллюзии». Танцевальную часть, за которую отвечал Алексей Ратманский, балетные критики раскритиковали, а вот про музыку в один голос все сказали: йес!

Ожидание сезона
Ожидание сезона – весь год, даже не сезон – шли последние приготовления к открытию исторической сцены Большого театра, к концу сезона прорвало «компроматом»: сперва «свалили» завбалетной труппы Геннадия Янина, потом замахнулись и на гендиректора Анатолия Иксанова, но сил, видимо, не хватило. Наши источники упорно говорят, что год назад Александр Авдеев не случайно тянул и не подписывал новый контракт с Иксановым, но в июле этого года на правительственном часе в Госдуме министр культуры совершенно однозначно высказался за Иксанова, то есть и за то, что именно человек, который столько сил и лет потратил на возвращение в строй исторической сцены, ее и открыл в октябре этого года. Вообще закулисная, околотеатральная жизнь в этом сезоне была явно богаче событиями, чем собственно театральная, с премьерами и новыми ролями известных и пока еще не самых известных актеров.

На высшем уровне
На высшем уровне о театре в этом сезоне говорили и встречались не один раз. С Дмитрием Медведевым «театралы» встречались в сентябре, на рубеже нынешнего лета – в Пензе, в только-только отстроенном новом театре прошла встреча с премьером Владимиром Путиным, а до того еще в Москве главные режиссеры встречались с новым мэром Сергеем Собяниным, кроме того, добавить сюда же можно и то еще, что в декабре Путин и Собянин вели диалоги с Юрием Любимовым, уговаривая его подождать с решением покинуть пост худрука и директора Театра на Таганке. Уговорили, выходит, лишь на полгода.

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-07-14/8_season.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 02 Август 2011 17:03 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 Ноябрь 2007 15:02
Сообщения: 815
Откуда: Россия
Интересный фрагмент: http://www.youtube.com/watch?v=LJMoPnprm3o&feature=related

_________________
Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 05 Август 2011 10:09 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Спасибо, Dmitry K!!! Фрагмент отличный. Наконец-то хоть какие-то "кадры" из этого спектакля. Чулпан - фейерверк!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 06 Октябрь 2011 11:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован:
12 Сентябрь 2011 23:11
Сообщения: 8
Спектакль впечатляет своей многогранностью и поднятыми проблемами. Ощущение от спектакля непростое, есть сомнения в близости и восприятии отдельных сцен, но в целом - это новое дыхание, безупречная работа режиссера и отличная сценография
Очень понравилась игра актеров, особенно актрис. Чулпан Хаматова (на мой взгляд) наконец-то выступила немного в другом амплуа. Ее героиня не просто подруга героя, а глубокий ранимый человек, чья судьба никого не может оставить равнодушным. К всему, что у актрисы уже имеется в арсенале: талант, харизма, удивительная искренность в ролях, страстность и внешняя притягательность добавилась глубина образа.
Приятно поразила Евгения Симонова - сыграла так сыграла! очень тонко и точно передала весь внутренний мир и непоколебимую "жажду жизни" при внешнем ее отрицании. Мне представляется, что эта самая сложная роль в этом спектакле


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 18 Октябрь 2011 10:28 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
В рамках VII международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского»:
2 ноября
"Враги: история любви"
И. Башевис Зингер
"Современник"
режиссер Евгений Арье
Цитата:
Программу «Сезона Станиславского» этого года составляют спектакли, в которых режиссерский замысел напрямую зависит от личности его исполнителей.

http://www.stanislavskyfestival.ru/afisha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2011 19:22 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
В теме нету такой фотки )


враги.jpg
враги.jpg [ 42.8 Кб | Просмотров: 3886 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2011 19:44 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
«Современник» показал нам жизнь после смерти
http://ria.ru/theatre/20110708/398998678.html

Ольга Галахова, театральный критик, главный редактор газеты "Дом актера" – специально для РИА Новости.
В этом сезоне "Современник" удивил публику тем, что пригласил на постановку бывшего нашего режиссера Евгения Арье, который в восьмидесятые покинул страну, уехал в Израиль, где создал один из лучших современных театров "Гешер". Режиссер предложил поставить инсценировку по роману Исаака Башевиса Зингера "Враги: история любви" (переложение романа для сцены – Евгений Арье, Рои Хэн).
Гости и варяги


Вообще-то "Современник" из сезона в сезон ведет свою последовательную репертуарную линию, которая приводит к закономерному успеху. Театр постоянно приглашает самых разных режиссеров неожиданно и вместе с тем продуманно, но умеет повести себя таким образом, что спектакли пришлых варягов становятся спектаклями именно "Современника".

Возможно, это происходит потому, что худрук этого театра Галина Волчек продолжает продуманно собирать труппу этого театра, и в результате уже много лет держится высокая планка: актерский состав здесь один из самых сильных. Принимаются мудрые решения, когда взвешенно выпускается немного премьер в сезон, но каждый год театр старается чем-то удивить.
То пригласят Анджея Вайду, который поставит глубокий спектакль по "Бесам" Достоевского, то вспомнят о своем Валерии Фокине, который поставит "Шинель", то пригласят к работе учеников Сергея Женовача, то дадут постановку совсем молодым режиссерам. И все это делается как-то спокойно, основательно и серьезно.

Сама идея вспомнить об Арье – креативная, как говорят сегодня, блестящая и верная. Ведь этот режиссер покидал страну на пике формы, тогда, в восьмидесятые, казалось, что его спектакль "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", игравшийся на малой сцене Театра им. Вл. Маяковского, обещает рождение нового режиссера. Прошло почти двадцать лет, и "Современник" вспомнил о "нашем" Арье.
Что касается "Врагов", то он уже ставил этот роман в "Гешере", но в интервью уверял, что в Москве поставит совсем другой спектакль, во-первых, поскольку будет работать с другими артистами, и – во-вторых – смещать акценты. Последнее понятно. Тема Холокоста в Израиле воспринимается совсем по-другому, нежели в России. Израильтяне реагируют на это мгновенно, для них все живо и актуально. В России же мало знают о Холокосте.
Штык среди сена
Исаак Башевиц Зингер – автор, которого не только читают в современной России, этого автора ставят. Одной из первых, если не первой поставленной у нас пьесой этого знаменитого американского писателя, стала пьеса "Тойбеле и ее демон" (соавтор Ив Фридман), которую открыл режиссер Вячеслав Долгачев, осуществив постановку в МХАТе им. А.П. Чехова с Еленой Майоровой в главной роли. В той постановке нам открывался Зингер – мистик, который, впрочем, был способен совмещать непостижимым образом религиозную экзальтацию с еврейским юмором предместья, маленького местечка.

Евгений Арье взял для постановки совсем другой материал того же автора. Роман "Враги: история любви" – о евреях, которые выжили после Второй мировой войны, о тех, кто оказался после всех ужасов концлагерей в пятидесятые в США и стал заново жить.
Вот это самое "как жить" после того, как твои дети погибли в концлагере, как забыть о том, что полька прятала на сеновале, а фашисты искали его, Германа Бродера – героя романа. Он живет уже в Бруклине, но его все равно преследует один и тот же сон, что был совсем недавно явью: "Они тыкали штыками и пытались нащупать его, в то время как он все глубже и глубже зарывался в сено. Штык скользнул по его голове". Этот сон снится изо дня в день, и герой в этом месте всегда просыпается.
С таких воспоминаний начинается спектакль в "Современнике". Германа – журналиста, писателя – играет Сергей Юшкевич, который на сцене органично сосуществует в прошлом и настоящем. Война, пережитый ужас не отпускает, но ты все равно живешь, хотя, казалось бы, жить после всего невозможно. Он как бы со стороны смотрит на самого себя, отстраняясь и снова включаясь в реальность.
Любовь неубитых
Германа Брода окружают женщины, с которыми, кажется, он не может разобраться. С деревенской полькой Ядвигой, которую он увез в Америку – ее играет мастерски Алена Бабенко – Герман живет как с женой и пеняет ей, что она уже не прислуга, но Ядвига не знает другой жизни. Прислуживать Герману и есть для нее жить. Аккуратная, с польским акцентом, когда-то верная католичка, она всеми скромными силами пытается стать столь же верной иудейкой, но то и дело сбивается на вопросы о том, будет ли Крестный ход в синагоге. Бабенко играет не столько крестьянку, сколько прислугу городскую, строгую, чистоплотную, наивную, но цепкую и способную к проявлению дикого отчаяния и даже злобы.
А отчаяться ей есть отчего. У Германа в Бронксе есть другая женщина – Маша, которую играет Чулпан Хаматова, с ней он тоже живет почти как с женой, объясняя Ядвиге, что едет в книжный магазин. Маша – полный антипод тихой светловолосой Ядвиге. Рыжая красавица, женщина-стихия. Германа роднит с ней то, что она, как и он, не способна забыть опыт войны, концлагерь.

Пережив уже смерть, она не хочет мириться с положением вещей, делать вид, что ничего не произошло. Она хочет взять от жизни все: получить в мужья Германа, родить ребенка, и даже заболевает фальшивой беременностью. Такая жажда жить болезненна. Пережив концлагерь, она в мирном Нью-Йорке кончает с собой. Не только и не столько из-за Германа, сколько, как и он, не находя оправданий, чтобы жить дальше. Чулпан Хаматова играет все эти оттенки смыслов, драму глубоко чувствующей натуры, которая хочет жить и не может жить.
К двум женам Германа прибавляется еще одна, первая законная жена Тамара, которая, как он думал, погибла вместе с их детьми, но Тамара выжила и появилась в доме у своего мужа и уже беременной Ядвиги. Тамару играет приглашенная в спектакль актриса Театра им. Вл. Маяковского Евгения Симонова.
С ней в жизнь Германа входит мудрость и покой. Вернувшись из царства теней, потеряв в лагере своих детей, она, как и Герман, находит не столько новый смысл, сколько оправдание продолжить жить. И тут уже неважно, кто кому муж и жена, важно, что ими прожита общая беда, которую им не забыть, беда, которая их сблизила окончательно навсегда, поэтому Тамара останется жить у Германа с Ядвигой и нянчить будущего малыша.

Евгения Симонова мастерски играет эту роль. Под стать своей героине актриса предельно скупа в игре. Ничего лишнего: сухой, сдержанный рисунок роли, мужественная стать. Кажется, с континента в Новый Свет она шла пешком. Для нее нет никаких преград и препятствий, она ничего не боится, потому что все самое страшное, что могло случиться, случилось. Теперь надо жить после смерти.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2011 19:49 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
http://ria.ru/theatre/20110812/415738184.html?id=

Театр "Современник" представил спектакль "Враги: история любви" - роман нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера в постановке Евгения Арье. Главный герой – переживший холокост и потерявший в концлагерях всю семью Герман Бродер (Сергей Юшкевич) – начинает новую жизнь, женится на помогавшей ему польке Ядвиге (Алена Бабаенко), переезжает с ней в Америку. Там влюбляется в соотечественницу – еврейку Машу (Чулпан Хаматова). А в довершение "воскресает" жена Германа Тамара (Евгения Симонова). И герой, не выдерживая, исчезает, оставляя своих женщин, кого кончать с собой, а кого воспитывать детей. По сцене движутся черные ширмы, которые отделяют одну сцену жизни от другой. При всей запутанности сюжета, который в пересказе может напоминать мексиканский сериал, спектакль (как, впрочем, и роман) далек от дешевой сентиментальности. "Враги: история любви" - высокая мелодрама, о людях, которым спасение из нацистского ада не принесло счастья - чувства гораздо более сложного, чем можно представить. Иногда по сцене "проплывает" символическая лодка Харона, которая здесь перевозит и мертвых людей, например, детей Германа и мать Маши, и вполне живых, когда Герман катает Машу на свидании. Ведь выжить по Зингеру и Арье еще не значит остаться живым.

Алла Шендерова, Коммерсантъ: Никакого финального облегчения ни автор, ни режиссер своим героям не посылают… Потому в памяти остается не страшный смысл слов героя, вновь повествующего о застывшем времени, в котором живы и палачи, и жертвы, а его тонкая, виноватая улыбка и взгляд вверх. "Я снова сижу в стоге сена, а Он тычет в меня штыком",— повторяет Герман Бродер, смущенный своей догадкой, но, похоже, готовый теперь принять любую участь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2011 22:39 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
Цитата:
Награду "Созвездие" за лучший театральный ансамбль получил спектакль "Враги: история любви" театра "Сатирикон"


малёх промахнулись с названием театра)

http://www.itar-tass.com/c/286950.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Враги. История любви
СообщениеДобавлено: 02 Декабрь 2011 10:33 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
bagira писал(а):
малёх промахнулись с названием театра)


:lol: да-а, совсем чуть-чуть промахнулись...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB