Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 24 Август 2017 0:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 22:25 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
http://www.ng.ru/culture/2015-01-26/10_teatr.html
"Двое на качелях" в театре "Современник"
Есть что вспомнить
Григорий Заславский

Галина Волчек не в первый раз доверяется своему чувству современности и возвращается к тому, что однажды уже принесло славу и ей, и актерам, и театру, которым она руководит с 1972 года. Пьесу «Двое на качелях» она впервые поставила в 1962 году. Это была ее первая самостоятельная режиссерская работа. Пережив не одну смену актеров и около 30 лет проката, спектакль был снят, а теперь вернулся на сцену с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым в главных ролях.

Волчек – из тех, кто любит «возвращаться к былым возлюбленным», во всяком случае – к пьесам, которые когда-то ее сильно задели, были поставлены и имели успех. Это случается с режиссерами, причем речь в данном случае не о привычке одно и то же название «штамповать» десятки раз на разных сценах России и за рубежом, а о возвращении к любимой истории с новыми мыслями, новым опытом, а не только с новыми актерами. Хотя новые актеры очень часто как раз и диктуют новое решение.

«Двое на качелях» и сегодня называют среди лучших спектаклей Волчек. Прославившие ее «Обыкновенная история», тем более – «На дне» вышли позже. А «Двое на качелях» стали одной из легендарных постановок раннего «Современника», вернее даже не раннего уже, поскольку зрелость и тем более признание пришли к ним рано. Премьера пьесы тогда чрезвычайно популярного в СССР американского драматурга Уильяма Гибсона позволяет несколько пересмотреть наши представления о железном занавесе: сейчас мы воображаем, что мир стал проницаемее и мы раньше, чем «когда-то тогда», узнаем, что происходит в разных концах света – в том числе в литературе, в театре… Пьеса Гибсона вышла в США в 1958 году, тогда же была поставлена и получила номинацию на премию «Тони», а через четыре года уже вышла премьера в Москве. Пьесы ныне популярного Марка Равенхилла шли на наши сцены дольше.

Трубчатая конструкция художника Павла Каплевича напоминает внешний периметр Центра Помпиду, цветные фонарики неизменно в нашем сознании ассоциируются со сверкающими рекламами Нью-Йорка. Две квартиры никак не отгорожены друг от друга, свет освещает левую половину – мы в квартире Гитель (Чулпан Хаматова), правую – действие происходит в комнатке Джерри (Кирилл Сафонов).

Для Сафонова это дебют на сцене «Современника», хотя к 40 годам он успел поиграть и у Гончарова в Театре Маяковского, и в спектаклях Владимира Мирзоева в Театре Станиславского, и в Израиле, в театре «Гешер», но Волчек – не из тех, кого тяготит прошлое актеров, которых она приглашает в свой дом.

Волчек умеет зажигать новые звезды, открывать актеров, но на премьере интереснее, зажигательнее, содержательнее была все-таки она, Чулпан Хаматова. Может быть, Сафонов и впрямь великолепно поет, пишет хорошие стихи, замечательно фотографирует и рисует, о чем много информации в Интернете, но заразительности в его игре, так необходимого этой роли мужского начала, того, что покойный Виталий Вульф многозначительно называл «неотразимым мужским магнетизмом», в его игре не было. На премьере не было. И еще одно обстоятельство «против» – в нем нет загадки, которую было бы интересно разгадать, которая бы держала в напряжении на протяжении трех часов, что идет спектакль. В пьесе Гибсона, думается, интересней была бы слабость сильного мужчины, а в исполнении Сафонова выходит слабость слабого, мечущегося между бывшей женой и нынешней выручающей его связью.

Первый выход – его, первые слова в спектакле – ее. Он набирает ее номер, звенит телефонный звонок, она хватает трубку: «Алё!»

Волчек – из тех, кто верит в какую-то трансцедентальную и чувственную природу театра, а также в то еще, вероятно, что сегодняшней жизни сильные чувства очень нужны, и если чувства спят в человеке, театр в силах их разбудить. Пьеса Гибсона как будто для этого подходит, хотя во многом она отражает состояние развития американской психоаналитики конца 50-х годов. Про театр наверняка не скажу, но психоаналитика за прошедшие годы точно продвинулась вперед.

Пьеса Гибсона строится на эмоциональных кривых, и – недаром она имела успех на Бродвее – автор отдает должное эффектным фразам, часто вызывавшим смех премьерной публики.

– Вы с ним переспали? – с допросом подступает он к Гитель.

– Он, может быть, со мной – да, а я с ним – точно нет.

Такой узнаваемый американский юмор. Послевоенный джаз конца 1940-х – 50-х годов сопровождает диалоги героев и очень точно отвечает переменам их настроений и интонаций.

Но Волчек – профессионал, она выигрывает при любых обстоятельствах, вопреки, так сказать, всему. Она расставляет по спектаклю такое количество колков и вешек, которые не позволяют отключиться от запущенного ею электрического тока. Вот он уходит в душ, бросив на кровать шляпу. Она осторожно приближается к ней, принюхивается, как собака или кошка.

Помните фильм «Запах женщины»? А тут запах мужчины освобождает ее от прежних строгих правил и приносит с собой оправдание легкомысленному решению пойти на сближение: «День рождения! Что же поделаешь!» Обоняние в спектакле Волчек становится чуть ли не главным двигателем всех любовных движений.

Волчек умеет ставить запоминающиеся и эффектные, сильные финалы. В пьесе «Двое на качелях» финальная сцена – последний телефонный разговор героев, который Гитель долго ведет, сидя к публике спиной, играя одним голосом. Когда поворачивается – слезы стоят в глазах... Чувства, конечно, очень важны – и смех, и слезы, без них – никуда. Права Волчек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 22:33 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
фото С. Петрова


дк.jpg
дк.jpg [ 57.45 Кб | Просмотров: 2871 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 22:36 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
http://www.mk.ru/culture/2015/01/18/opa ... nnike.html
Опасные качели летают в «Современнике»
Чулпан Хаматова о Кирилле Сафонове: «Я боюсь, что на какое-то время испортила ему жизнь»


дк4.jpg
дк4.jpg [ 85.61 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк3.jpg
дк3.jpg [ 41.88 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк2.jpg
дк2.jpg [ 37.23 Кб | Просмотров: 2871 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 22:40 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/74930/
репортаж с репетиции спектакля


дк9.jpg
дк9.jpg [ 91.77 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк8.jpg
дк8.jpg [ 57.71 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк7.jpg
дк7.jpg [ 55.3 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк6.jpg
дк6.jpg [ 75.06 Кб | Просмотров: 2871 ]
дк5.jpg
дк5.jpg [ 73.29 Кб | Просмотров: 2871 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 22:58 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
еще фото


дк15.jpg
дк15.jpg [ 56.02 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк14.jpg
дк14.jpg [ 92.08 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк13.jpg
дк13.jpg [ 56.04 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк12.jpg
дк12.jpg [ 35.16 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк11.jpg
дк11.jpg [ 56.63 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк10.jpg
дк10.jpg [ 58.8 Кб | Просмотров: 2870 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Двое на качелях
СообщениеДобавлено: 26 Январь 2015 23:00 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
и еще)


GGQCRHucqSg.jpg
GGQCRHucqSg.jpg [ 48.61 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк19.jpg
дк19.jpg [ 93 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк18.jpg
дк18.jpg [ 37.43 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк17.jpg
дк17.jpg [ 38.79 Кб | Просмотров: 2870 ]
дк16.jpg
дк16.jpg [ 43.91 Кб | Просмотров: 2870 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB