Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 24 Октябрь 2017 1:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2007 14:37 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
14 Октябрь 2006 15:13
Сообщения: 607
Откуда: Петербург
ааа....посмотрела....слов нет. Трактовка, конечно же, имеет место быть именно такая. Хотя я, конечно, вижу все в более классическом варианет. Но, в целом, сыграно бесподобно и мощно. А у Чулпан очень выразительные глаза... браво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2007 16:47 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 Декабрь 2006 16:10
Сообщения: 190
Откуда: Москва
4ulpanfan писал(а):
ааа....посмотрела....слов нет. Трактовка, конечно же, имеет место быть именно такая. Хотя я, конечно, вижу все в более классическом варианет. Но, в целом, сыграно бесподобно и мощно. А у Чулпан очень выразительные глаза... браво!


А где вы смотрели? В записи? В театре то давно этот спектакль не ставят в репертуар...что очень жаль! С удовольствием бы сходила на этот спектакль...

_________________
жизнь прекрасна........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 02 Март 2007 18:04 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
14 Октябрь 2006 15:13
Сообщения: 607
Откуда: Петербург
Белка
получила от знакомого запись этого спектакля на канале "Культура".
Но в целом...будье готовы. Получилась не классика)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 02 Март 2007 20:35 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 Декабрь 2006 16:10
Сообщения: 190
Откуда: Москва
4ulpanfan писал(а):
Белка
получила от знакомого запись этого спектакля на канале "Культура".
Но в целом...будье готовы. Получилась не классика)


4ulpanfan, я тоже смотрела этот спектакль в записи, к сожаленю когда в "Современнике" обещали сыграть "Грозу", сосвем недавно (относительно недавно, помоему осенью), то была замена на "Трех товарищей"...Очень хотелось бы посмотреть вживую спектакль))) Просто я думала, что я пропустила может его в театре...мало ли...
А вообще, очень жаль, что такой замечательный спектакль давно не играют...

_________________
жизнь прекрасна........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 11:16 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
29 Декабрь 2006 10:11
Сообщения: 1267
Откуда: Astana
«Гроза»
«Отклики прессы»
«…Это спектакль, в котором Островский слышен, несмотря на купюры, добавление домостроевских текстов (говорят, изученных постановщицей до дыр) и сцен из «Снегурочки», а его герои – изменились снаружи, но сохранили, как говорится, внутреннее содержание, слова и смыслы. Перевернув все с ног на голову, отдав, например, роль Кабанихи – Елене Яковлевой, Катерины («Петровны!» – как, не позволяя усомниться в строгости и силе характера, добавляет она при первом свидании с Борисом) – Чулпан Хаматовой, Тихона – Максиму Разуваеву, а Бориса – Юрию Колокольникову, Чусова «не потеряла» ни конфликта, описываемого Островским, ни трагического противостояния. (…) «Почему люди не летают?» – зло спрашивает Катерина, сорвавшись с лестницы, в начале спектакля. В финале знаменитый монолог Катерины читает Кабаниха. Чусова их все время сравнивает и сопоставляет: любовное свидание Катерины и Бориса разворачивается в одной из голубятен, туда же под конец заталкивает Тихона мать, притягивает его голову к себе и жалеет, как маленького, неразумного. Для Катерины–Хаматовой любовь – и освобождение то ли от бесов, то ли от каких иных оков (в начале спектакля она – ломкая, судорожная, так что каждый жест, поворот головы или тела дробится на несколько «частей», а в финале, ближе к трагической развязке, в ее движениях появляется свобода и плавность) и – смерть. Невероятная техническая изощренность в ее игре и в игре Елены Яковлевой сочетаются с невиданной же, если угодно, полнотой и подробностями психологической школы…»
Григорий ЗАСЛАВСКИЙ
«Независимая газета», 20 апреля 2004

«…Елена Яковлева играет Кабаниху молодой, заводной и веселой. Вокруг нее все время крутятся девки Дуняшки (в них превратилась странница Феклуша) - такие же, как Кабаниха, смешливые, говорливые, в таких же очках, сарафанах и с косицами, закрученными в узлы. Ходят за ней стайкой и что-то лопочут. Яковлева играет настоящую молодую одинокую мамашу - сына своего Тихона (Максим Разуваев) она до сих пор тискает и тормошит, как ребенка. Чуть что: "На кого ты похож? - и подставляет платок: - Плюнь!" - и ну оттирать парню грязь с физиономии. Собирая в дорогу, сама застегивает ему рубашку, заправляет, как малышу, в штаны. К жене молодой она сына, понятное дело, ревнует, придирается, капризничает: "Тебе жена милее матери?" Он ведь для нее - единственный мужчина - и сын, и муж сразу (…) Но самое главное, что другой стала прежняя просветленная и богобоязненная Катерина. Нет никакого "луча света". Нет никакой благостности. Катерину играет Чулпан Хаматова - в ней, в сущности, смысл этого спектакля и оправдание того, что в нем не получилось. Она сразу отличается от всех здешних женщин - маленькая, тоненькая, в темных стриженых кудрях. (…) Настоящая оторва - палец в рот не клади. Она - хрипит и бьется в неволе, она, - рассказывая, как ребенком не стерпела обиду, - залезает на верхний этаж и оттуда, пугая Варю, делает вид, что оскальзывается и повисает высоко-высоко на тонкой перекладине. (…) Лишь оставшись с Борисом, Катерина меняется, затихает, начинает свой "танец", обвивая его, распластываясь по нему и замирая. А в финале, услышав, что Борис уезжает, она вновь начинает шипеть, как кошка, и кричать сорванным голосом, отпихивая любовника ногой.
Дина ГОДЕР
«Русский Журнал», 19 апреля 2004

«…Спектакль хороший. Прямо-таки замечательный. Нина Чусова умеет работать по-разному и кое-где иногда подхалтуривает, но только не в "Современнике". "Мамапапасынсобака" были сенсацией прошлого сезона, "Гроза", впервые сыгранная в день рождения постановщицы, стала серьезным успехом нынешнего. Оговорки, которые можно при этом сделать, касаются не одной только "Грозы", а всего творчества 32-летней Чусовой и других чрезвычайно одаренных представителей режиссерского постмодерна. Разбирать подобные спектакли - наслаждение, потому что они составлены из знаков и символов, всегда красивых и всегда четких. (…) Если спросить, какая в этой "Грозе" Катерина (Чулпан Хаматова), я скажу: кудрявая, как овечка; она да Борис - два кучерявых отщепенца в мире людей с прямыми волосами. По-кошачьи гибкая. Хаматову так мотают по сцене, в такие, чуть ли не цирковые трюки ввергают, что только сердце екает... Мастерская подлиза и притворяшка. Злая, как все недолюбленные женщины. Сверзившись с лестницы, яростно орет: "Отчего люди не летают, как птицы?!" Руки у нее - то крылья, а то когтистые лапы. С самого начала очевидно, что безумна. По сознанию Катерины уже прошла трещина, через которую не перепрыгнешь. (…) Если спросить, какая в этой "Грозе" Кабаниха (Елена Яковлева), я скажу: молодая (как и должно быть), пьющая, вспыльчивая, но отходчивая. Никто ее по-настоящему не боится, но все довольно ловко ей друг на друга ябедничают. Над ее наивным домостроем беззлобно потешаются и домочадцы, и зрители. В общепринятой системе ценностей она существует легко, без надрыва.
Елена ЯМПОЛЬСКАЯ
«Русский курьер», 20 апреля 2004

«…спектакль поставлен бойко, эффектно. Режиссер то и дело задает «многофигурным» сценам жесткий, четкий темпо-ритм, заставляя приживалок Кабанихи механически шагать и произносить текст. (…) Любовная сцена Катерины и Тихона выстроена режиссером и хореографом Николаем Андросовым как пластический, почти балетный этюд, рассчитанный на аплодисменты зрителей и вызвавший их в финале первого действия. (…) В спектакле красиво выстроены световые и прочие эффекты. Интересна сценография Александра Боровского – клетки в три-четыре яруса огораживают сценическое пространство, дают воздух и возможность создания необычных мизансцен, проходов персонажей и почти акробатических номеров для Катерины Чулпан Хаматовой. В некоторых декорационных клетках – живые голуби. Это символ: герои спектакля – птицы в неволе, они хотят вырваться на свободу…»
Петр КУЗЬМЕНКО
«Вечерняя Москва», 19 апреля 2004

«…Катерина Ч. Хаматовой, безусловный и фантастически притягательный центр чусовского спектакля, - девочка, опасная и для самой себя, и для окружающих. Личность, закодированная на погибель и разрушение. <…> Логика поведения Катерины в спектакле Современника не очень-то и зависит от окружающего ее "темного царства", тем более что и "царство" это весьма условно. (…)
Наталия КАМИНСКАЯ
«Культура», 22 апреля 2004

«…В том, что Чусова хотела уйти от традиционного Островского, который мог показаться ей несколько тяжеловесным, есть свой резон. Прокрутив перед началом спектакля в фойе театра бытовой фильм по «Грозе» 1933 года, в котором играют легендарные актеры, Чусова как бы сказала: в этой манере мы не работаем и работать не собираемся. И вся первая часть спектакля ушла у нее на то, чтобы содрать с Островского кожу. Поэтому зрелище получилось действительно неожиданным <…> Чусова так смело уходит от стереотипа классической пьесы, что «поймать» ее на каких-то чрезмерностях ничего не стоит. Но все же ее «фантазия» правомочна. Потому что классические пьесы у ее поколения режиссеров вызывают оправданный страх. Сегодня не время «большой» классики. Противоречивость «Мещан» в постановке Кирилла Серебренникова – тому хорошее подтверждение. Чусовой можно предъявить претензии только в том, что она лишила свою Катерину нашего сопереживания. Но она заставила нас сопереживать другой героине, Кабанихе, которую во все времена изображали властной, жестокой старухой…»
Полина БОГДАНОВА
«Новые театральные известия», 29 апреля 2004
«… Островский попытался понять (и зритель пытается вместе с ним уже столько раз): на каких внутренних механизмах держится этот абсолютно замкнутый мир? Всегда получалось так, что все эти дикие провинциальные люди потому такие дикие, что слишком уж «здоровые», «экологически чистые», не замутнены ничем, не допускают в себя ненужно тонкие и нежные материи, смыслы, понятия - с ними не выжить.
«Современник» перевернул эти школьные прописи и начал с чистого листа. А если все было совсем не так? Кабаниха (блистательная, что уж там говорить, Елена Яковлева) любит своего сына совсем не материнской любовью. Катерина одержима настоящим клиническим суицидом, чувством неудержимой внутренней свободы, которую жаждет удовлетворить любым способом. Два тяжелых психических синдрома - синдром Кабанихи и синдром Катерины, - сталкиваясь, образуют электрический разряд. Грозу. Как в футбольном матче, зрители болеют - кто за Катерину, кто за Кабаниху. Их женская дуэль протекает жестко. Мужские роли здесь второстепенны - ну что-то вроде боковых судей. Да, интересно - почему за 150 лет мы, русские люди, так и не научились выпускать наружу свои затаенные страсти, запретные желания, очень странные мечты? Островский, правда, предлагал страсти обуздывать, а не выпускать наружу. Но сейчас, видимо, концепция изменилась…»
Борис МИНАЕВ
«Огонек» №18, май 2004


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 11:18 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
29 Декабрь 2006 10:11
Сообщения: 1267
Откуда: Astana
а я вот.. не смотрела...
не знаете до сих пор Гроза идёт в Современнике с Чулпан или уже закончилась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 11:20 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
29 Декабрь 2006 10:11
Сообщения: 1267
Откуда: Astana
а может кто пришлёт на мыло .....
ну кому не жалко а ??????
ducuz@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 11:26 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 Декабрь 2006 16:10
Сообщения: 190
Откуда: Москва
Aigul писал(а):
а может кто пришлёт на мыло .....
ну кому не жалко а ??????
ducuz@mail.ru


"Грозу" сейчас вообще не ставят в репертуар, уже наверно около года...

прислать то не жалко...только вот на мыло не получится отправить...объем не тот... а вот ссылочку могу найти где можно скачать этот спектакль, только нужна программа для скачивания eMule.

_________________
жизнь прекрасна........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 11:32 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
29 Декабрь 2006 10:11
Сообщения: 1267
Откуда: Astana
ссылочку - можно
спасибо заранее, буду пробовать скачивать..
столько я пропустила, Чулпан давно люблю, а театральные постановки не видела ни одной :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: 14 Март 2007 12:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Где-то я уже указывал эту ссылку, не найду...

Вот заново нашел:

ed2k://|file|Groza.Sovremennik.2006.avi ... 7E9AE9BC|/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB