Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 20 Ноябрь 2017 0:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2010 22:33 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
6 лист


теленеделя 6-6.jpg
теленеделя 6-6.jpg [ 1.33 Мб | Просмотров: 3053 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2010 22:38 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
7 лист


теленеделя 7-7.jpg
теленеделя 7-7.jpg [ 1.19 Мб | Просмотров: 3053 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 06 Ноябрь 2010 22:44 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
последний лист


теленеделя 8-8.jpg
теленеделя 8-8.jpg [ 1.2 Мб | Просмотров: 3053 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2010 9:51 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Большое спасибо, Ikarus!


Последний раз редактировалось Xenawarrior 07 Ноябрь 2010 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2010 12:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Ikarus, спасибо!
Постараюсь (если меня никто не опередит) распознать и выложить текст сам по себе.

(выделил в отдельную тему, т.к. это большое интервью)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 07 Ноябрь 2010 23:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Я исследую себя и жизнь вокруг
– Чулпан, за полтора года, что мы не виделись, вы успели снова стать мамой: в апреле на свет появилась ваша третья дочь – Ия. Как вы ощущаете, есть для вас разница между «быть мамой» и «быть многодетной мамой»?

– Есть, конечно – в распределении времени. Его должно хватить на всех и, может быть, даже немножечко на себя. Пока не могу сказать, что научилась это делать. Хотя иногда – для себя! – все-таки хожу в кино, на выставки, в театр, читаю книги. Иногда удается пообщаться с друзьями. За ними я тянусь, они меня развивают.
– Кто вас развивает, кроме друзей?
– Среди таких людей – аниматор Юрий Борисович Норштейн, встречу с которым я расцениваю как подарок судьбы. Мы познакомились довольно странно. Юрий Борисович редко дает интервью, практически никогда. И вот в 2006 году сотрудники одного из журналов предложили молодым артистам взять интервью у более опытных мастеров искусства. Я согласилась, добавив, что мечтаю познакомиться с Юрием Норштейном. Он, к счастью, оказался не против. К сожалению, мы оба потом сильно пострадали от этого интервью. Журнал просто-напросто не дал визировать материал. Так получилось, что вместо отведенных нам сорока минут мы разговаривали часа четыре и успели забыть про журналистку и включенный диктофон. Я достаточно жестко и нетерпимо высказывалась на разные темы, в том числе про телевидение. Юрий Борисович тоже был откровенен и резок. Публикация оказалась, мягко говоря, неделикатной. Прозвучало то, что я говорила художнику на кухне, но никогда бы не сказала на всю страну. Когда материал вышел, он расстроился, что именно я, человек, которому он доверял, была инициатором интервью. К счастью, он понял, что это произошло не по моей вине. Последствия материала отразились даже на Галине Борисовне Волчек (худрук театра «Современник», в котором играет Чулпан. – Прим. «ТН»), потому что люди, упомянутые в той публикации не в лучшем свете, были ее знакомыми. Она, конечно же, за них заступилась. Я вела машину и разговаривала с ней по телефону, и именно в этот момент Галина Борисовна решила высказаться по поводу материала – так, что мне даже пришлось припарковаться, потому что такого отчаянного гнева я от нее не слышала никогда.
– Вы продолжаете общаться с Норштейном?
– К счастью, да. Я им восхищаюсь. Каждый раз стараюсь внимательно его слушать и не пропустить ни одной детали. Юрий Борисович всегда очень разный. Даже в том, как он говорит, есть визуальная точность.
– Например?
– Он говорит: «Я раскрыл книгу и в нее упал...» или «Я обмазался историей, как медом». В привычном и обыденном течении жизни Норштейн видит самые прекрасные и удивительные ее стороны. Для меня этот человек – как радость. Каждый поход в Третьяковскую галерею или в Пушкинский музей вместе с ним – это настоящее открытие. Когда мы бываем там вдвоем, рано утром, пока в музей не загрузили школьников, ходим с лупой – я ощущаю значимость и весомость того внимания, которое он мне дарит.
– Вы береге с собой дочек?
– Дочек не беру: они еще слишком маленькие для того, чтобы приобщаться к такому подробному исследованию картин, которое предлагает Юрий Борисович. Зато они уже были в его студии. И видели, как создается мультипликационный фильм «Шинель». Конечно, им все было интересно, но больше всего понравилась собака Норштейна – потрясающая лохматая дворняжка.
– Я знаю, что вы ведете дневник.
– Дневник я веду лет двадцать или около того. Но это даже не дневник, а некое сложносочиненное мусорное ведро. Иногда он площадка для разбора роли, а порой – место, где я записываю смешные слова детей или людей, которые меня удивили.
Мой дневник ни в коем случае не литературное произведение, просто меня успокаивает сам процесс, когда я пишу ручкой по бумаге. Он написан птичьим языком, и, кроме меня самой, его никто не поймет. Но благодаря дневнику я, наверно, двигаюсь дальше, потому что исследую себя и жизнь вокруг.
Счастье – понятие ежедневное
– И что же, на ваш взгляд, самое главное в жизни?

– Здоровье. И любовь в разных ее проявлениях. А самое страшное – когда ощущение любви уходит. Страшно, если утром нет желания просыпаться и начинать новый день, потому отсутствие интереса к жизни равняется смерти души. Я знакома с этим ощущением.
– А как вы выходили из этого состояния?
– Меня излечивали друзья, родители, дети. К счастью, с тех пор как в моей жизни появился благотворительный фонд «Подари жизнь», это происходит гораздо реже. Конечно, бывают колебания настроения, мучения, но я не могу назвать их депрессией. Сегодня говорить о том, что я ранимое, тонко устроенное создание, мне стыдно и смешно.
– Вы ощущаете себя счастливой?
– Я нахожусь сейчас в очень интересной точке бытия: никто из близких не болеет, у меня много сил, много детей, я наполнена любовью – конечно, я счастлива. А счастье – это такое ежедневное понятие, когда ты просыпаешься и можешь понюхать детей, поцеловать любимого, обнять маму, прийти на работу, наобщаться с коллегами – и вернуться по ночной Москве домой...
– Как-то у Стивена Кинга я прочитала: «Жизнь дана нам не для того, чтобы прокладывать курс, огибающий болевые точки». Думаю, вы как раз не из тех, кто их огибает.
– Да, потому что я идиотка. Многие друзья, которых я очень люблю и уважаю, заявили, что не будут касаться темы больных детей и не станут смотреть в глаза их мамам, чтобы не тревожить свою душу. Я их понимаю, но если я знаю, что можно попытаться помочь, уже не могу пройти мимо.
К счастью, неравнодушных людей много! Например, люди, которые помогают через ваш журнал. Или, например, недавно позвонил Максим Галкин и полностью оплатил лечение больного малыша. Я сначала даже не поняла, как Максим узнал о нем. Оказалось, его большое интервью, опубликованное в «ТЕЛЕНЕДЕЛЕ», соседствовало с маленьким материалом о том, что малышу требуется срочная помощь. И Максим это прочитал и полностью оплатил лечение мальчика. Но вообще не осталось, наверное, ни одного артиста, который так или иначе не был бы втянут в работу фонда. Кто-то дает деньги, кто-то проводит аукционы, кто-то выступает.
– Что еще могли бы сделать люди, сочувствующие тяжелобольным детям – подопечным вашего фонда?
– Многое! Например, стать донорами крови для больных детей. Или вот еще одна, очень важная возможность. Приближаются новогодние праздники, люди семьями будут летать на самолетах. Наш фонд совместно с «Аэрофлотом» создал проект «Мили милосердия». Пассажирам этой авиакомпании за каждый полет начисляются бонусные мили. Жертвуя их в наш фонд, вы дадите возможность больным детям и их родителям бесплатно летать к месту лечения и домой, а врачам – совершать поездки за донорским костным мозгом. Эти полеты не просто очень важны – часто они спасительны!
– Я слышала, что в России скоро должны появиться два новых центра для детей с онкологическими заболеваниями и ваш фонд имеет к этому прямое отношение. Расскажите, пожалуйста, о ваших новых проектах.
– В начале октября во Владимирской области заложен первый камень реабилитационного центра для выздоровевших детей, его должны построить за два года. Дело в том, что детей нужно не только вылечить, но и вернуть в нормальную жизнь. Во всем мире уже существуют специальные лагеря, где дети начинают осознавать, что вылечились. Момент психологически невероятно сложный, многие в этот период впадают в депрессию и возвращаются домой, боясь ощутить себя здоровыми. Есть даже такие, кто не хочет вставать с инвалидной коляски, не хочет жить – нет стимула и интереса, а страх есть. Минувшим летом наши дети съездили и такой центр в Ирландию – и вернулись совершенно перевернутыми, другими! Ребятам там разрешили даже прыгать с тарзанки, и это после того, как с них пылинки сдували врачи, а родители кипятили все, включая огурцы...
Конечно, пока в нашей стране нет профессионалов – психологов и вожатых, которые способны возвращать таких детей к нормальной жизни, поэтому наш фонд планирует начать их обучение в Ирландии.
Но самый главный проект – это детский центр, который откроется в июне 2011 года в Москве на Ленинском проспекте. Это будет самая лучшая в стране клиника, предназначенная для детей с онкогематологическими заболеваниями. Строительство Центра детской гематологии уже заканчивается. Скорее всего, он будет носить имя Димы Рогачева – это идея Владимира Путина, который был знаком с мальчиком.
– Как они познакомились?
– В нашем фонде существует специальная программа: дети, у которых плохие перспективы, пишут письма о своих мечтах, а фонд пытается успеть их реализовать, чтобы наполнить остаток их жизни радостью. Восьмилетний Дима мечтал поесть с президентом блинов. И написал об этом. Летом 2005 года стало понятно, что Дима
уже не поправится, мы отослали его письмо в Кремль, ни на что особо не надеясь. Я отдыхала на даче у родителей, когда раздался звонок из отделения онкогематологии: «Чулпан, ты не представляешь, к нам приходил Путин с блинами!» Владимир Владимирович не поставил в известность главного врача больницы, приехал конкретно в отделение к Диме. Не было оркестров и красных дорожек. Врачам сказал: «Вы должны провести меня к мальчику так же, как ваших пациентов и их родителей». И прошел по тем заплесневевшим коридорам, по которым возят детей с пониженным иммунитетом, увидел, в какой опасности они живут. Встретился с Димой в его палате, а потом долго разговаривал с врачами. Пояснил: «Мне нужно знать о ваших проблемах». И ему рассказали, что дети, которых удается вылечить от рака, часто умирают от осложнений, поскольку находятся в не приспособленном для выхаживания таких пациентов здании. И тогда Путин принял решение строить специальный центр. В этом году Владимир Владимирович был в Питере на концерте фонда «Подари жизнь» и предложил назвать новую больницу в память о мальчике, к которому приезжал на блины. Дима Рогачев, к сожалению, не выздоровел...
1 июня 2011 года центр должен открыться. К этому времени фонду необходимо собрать 400 млн. рублей на оборудование. Мы очень стараемся, но пока сумма не собрана. За оставшиеся семь месяцев нужно сделать почти невероятное. Но я надеюсь на добрых, неравнодушных людей.
– А вы верите в чудеса?
– Да, абсолютно! У меня масса подтверждений того, что они случаются. В финале позапрошлого концерта, проходившего в Доме музыки, на экран проецировались фотографии выздоровевших детей. И среди множества лиц я увидела мальчика, которого все считали обреченным. И я даже остановила прогон, воскликнув: «Не может быть!» На что мне ответили сидящие в зале волонтеры: «Да, да, это не ошибка. Он выздоровел и вернулся домой!»
А вот еще одна удивительная история. Девочка, на лечение которой мы собирали деньги по время первого концерта фонда, выздоровела, снова пошла в школу. Сейчас учится в 11-м классе. Недавно она позвонила в фонд и спросила, могу ли я ее прослушать перед поступлением в Москве на актерский факультет. Я с нетерпением ее жду!
Некоторые выздоровевшие ребята решили стать журналистами, поступили в МГУ. Они уже работают на фонд – пишут о нас материалы. Есть в нашем фонде волонтеры из бывших больных – их целая армия! Они здорово помогают малышам, зная о проблемах не понаслышке. Иногда к нам возвращаются мамы, которые потеряли детей. Недавно я разговаривала с такой женщиной. Она попыталась жить дома, но не смогла – приехала к нам: «Там я никому не нужна, а здесь меня все любят и я всех люблю». И она, и другие мамы, вернувшись туда, где произошла их самая большая трагедия, снова находят в жизни смысл, и это тоже чудо.
Здоровьем шутить нельзя
– Еще со школы нам известен закон сохранения энергии. По сути, он о том, что ничто не исчезает без следа. У вас есть этому подтверждение?

– Безусловно. В небесной «сетке» все устроено так, что наши мысли и действия сразу получают отклик. Однажды по причине нелетной погоды я не успела приехать на спектакль. И чтобы долго не оправдываться, соврала, что плохо себя чувствую. Той же ночью я заболела так, как никогда – ни до, ни после. У меня были страшные, изматывающие головные боли. Я температурила, не могла ходить, меня тошнило, знобило. Состояние было жуткое, боль не проходила. Я не вылезала из больницы, делая снимки головы. И в конце концов поняла, что такими вещами, как здоровье, шутить нельзя. Когда сегодня я что-нибудь теряю, думаю: слава Богу, что не руку и не ногу. Все может поменяться в одну секунду. Сильные становились слабыми, богатые – бедными. Удивительный закон: отказав протянутой руке сегодня, завтра ты можешь оказаться на месте просящего – и получить отказ. Так устроено пространство, в котором мы существуем, иначе оно было бы неполноценным. Все в этом мире уравновешивается. За все – хорошее и плохое – воздается каждому.
– За что жизнь наказывала вас – ту, которую считают идеальной, правильной, доброй?
– Я бы хотела отречься от всех этих эпитетов, эта икона милосердия ко мне не имеет отношения. Занимаясь заботами фонда, я бываю очень немилосердной. И если у меня есть на то основание, могу поступать жестоко. Было время, когда я думала, что моя жизнь – пространство, которым могу распоряжаться как хочу. А оказалось – ничего подобного... Неосмотрительное ежесекундное сладострастное поглощение этой жизни – не есть настоящая ценность. Нет других ценностей, кроме здоровья. И сегодня моя главная молитва – о здоровье близких.
– Вы полагаете, мы живем один раз?
– Думаю, что нет. Я придумала это, когда мне было лет семь или восемь. Я шла по улице, думала о чем-то – и вдруг ощутила, что во мне живет какое-то маленькое лохматое черное существо. Я его даже увидела: то ли котенок, то ли щенок, то ли чертик – что-то неосязаемое. И мне стало совершенно очевидно: когда я умру, оно из меня выйдет и поселится в другом человеке. Сейчас я, конечно, так не думаю – по поводу котенка или щенка. Но осталось стойкое ощущение, что и после смерти жизнь продолжается. К тому же я точно знаю: мы живы в тех людях, которые о нас помнят. Дети, которых я потеряла, – со мной. Они где-то есть, и я абсолютно в этом уверена. Я страшно переживала по поводу смерти одной девочки, и ее мама об этом знала. Однажды она подошла ко мне и сказала: «Я видела дочку во сне. Светило солнце, мы с ней сидели на песке и разговаривали, и она просила передать, чтобы ты не волновалась, не переживала, потому что ей там хорошо и тепло».
– Вы верите в сны?
– Да, сны – это серьезная часть жизни. Часто бывает так: я вижу сон, забываю о нем, а потом его сюжет разыгрывается в жизни. Однажды мне приснилась война в Таджикистане. Я вспомнила об этом, когда во время съемок фильма «Лунный папа» начались настоящие военные действия... Мы вынуждены были бежать сначала в Ташкент, а потом дальше. Все наши перемещения я видела раньше – во сне.
Вот почему я боюсь снов и стараюсь их забыть: слишком часто они сбываются. Реальность и мистика, земное и небесное неуловимо переплетаются, перетекают друг в друга.
Нужно смотреть душой, а не глазами
– В фильме «Башня» у вас очень странный грим. Почему?

– У моей героини Ларисы сильно обожжено лицо. Мир не принимает ее уродство, девушка оказывается запертой не только в огромном высоком здании – в «Башне», но и в башне внутренней – собственной ненависти ко всему миру.
– А ведь похоже, что мы все, пусть не так явно, как ваша героиня, выстраиваем свою башню...
– Да, башня – как символ. Каждый воздвигает ее из собственных желаний, жажды богатства, успеха, известности, а также из обид, грехов, страхов. Боли. Но итог, в сущности, один: человек становится узником своей башни. Не всегда, не все и не сразу осознают собственные грехи. Фильм в корне отличается от стандартного телевизионного формата – начиная с продюсерской компании и подробной разработки сценария и заканчивая съемочным процессом... У режиссера Дениса Нейманда получился мистический триллер, наполненный философией и психологизмом. И при этом – сериал, который рассчитан на думающую публику – ту, которая, к сожалению, мало смотрит телевизор. Если получится ее вернуть, будет грандиозная победа создателей сериала! Я еще сама не видела весь проект целиком, только отрывки, но работать было безумно интересно. Интересный грим. У моей героини, помимо прочего, страшный «птичий глаз». Носить его оказалось непривычно, даже больно, потому что в павильонах было сухо и роговица моего глаза моментально сохла. Зато когда его снимали, я понимала, в чем заключается конкретное понятие счастья. Моя героиня – не главный персонаж. Съемки фильма начались, когда я была беременна, а к работе приступила уже после родов. Когда младшей дочке было месяца полтора, к нам домой пришла гример, и мы начали работать. Чтобы сотворить обезображенное ожогом лицо, ей понадобилось шесть часов. И в этом жутком гриме я показалась дочке. Она сначала удивилась, потом заулыбалась – и потянулась ко мне. Все-таки по голосу и запаху поняла, что я ее мама. Ей уже было совершенно не важно, как я выгляжу. Дети, в отличие от взрослых, видят сущность, смотрят не глазами, а душой, как сказал Экзюпери.
– В фильме сразу семь главных героев, по числу смертных грехов, и этим персонажам тоже придется смотреть на мир душой?
– Да, так и задумывалось. Ведь это фильм об искуплении грехов. Есть убийство, распутство, жадность, зависть... Согрешившие люди оказываются запертыми в башне. Она – как сублимация высших сил, рок, который заставляет героев избавляться от грехов. Некое чистилище.
– А какие грехи в вашем представлении самые тяжкие?
– Я не могу давать оценку и боюсь перепутать грех со слабостью. Самоубийство в каком-то случае является грехом, а в каком-то не является. Иногда у человека нет выхода. Говорить, что Маяковский совершил грех, когда застрелился, или Марина Цветаева, когда повесилась, я бы не стала. Не хотела бы брать на себя такую ответственность. Даже убийство, наверно, может быть в чем-то оправданно. Я имею в виду самозащиту или, например, эвтаназию, если человеку от этого становится легче. Еще я очень боюсь категоричных людей и не люблю категоричность в религии...
Впрочем, вопрос отношений с Богом еще более интимный, чем вопрос о личной жизни. Я не церковный человек, воспринимаю религиозные праздники как некую традицию. Я не верю, что Богу нужны религиозные войны, которые идут по всему миру до сих пор...
– Тогда встречный вопрос: во что вы верите?
– В Бога. В судьбу. Думаю, в нашей жизни все предопределено, дано свыше.
– Возможно, наши грехи – это тоже наша судьба?
– Часто грехи – это обыкновенная человеческая слабость.
– А у вас бывают эти моменты слабости?
– Конечно, у меня не всегда получается относиться к людям так, как я бы этого хотела, и случаются срывы и моменты гнева. Так остро я реагирую на человеческую черствость. Порой людям сложно быть отзывчивыми, даже если это простая любезность.
– Как вы думаете, почему люди так поступают? Ведь совершить маленькое доброе дело - просто!
– Видимо, их не любили в детстве. Никто не показал им, как это делается, не знают они этого.
– А что такое любовь? Какова ваша формула?
– Настоящая любовь – это когда ты развернут к другому человеку, а не к себе, и думаешь о том, чтобы ему хорошо дышалось и жилось.
– Кого же вы любите больше всего?
– Свою семью.
– А себя?
– Я себе доверяю. Это одна из составляющих любви. Доверяю благодаря родителям. Они воспитали меня так, что я не представляю опасности для окружающего мира: никому сознательно не могу навредить. А если делаю это неосознанно, всегда нахожу силы попросить прощения.
– За что вам бывало стыдно?
– За зависть. Но наверно, я вовремя понимала, что это за чувство, и трансформировала его в восторг, в гордость за человека, который лучше меня. И это были правда очень талантливые люди, которыми легко восхищаться.
– А кем вы восхищаетесь сейчас?
– Многими. Например, Ксенией Раппопорт, которая успешно снимается за рубежом. Ксения – одна из немногих артисток, которые, оставаясь в России, имеют возможность работать в других странах. Причем играть большие, серьезные роли, а не всякую ерунду. Когда-то это была и моя мечта – жить в России и работать по всему миру. У меня не получилось. Я сейчас не настолько мобильна, чтобы ездить и сниматься и подолгу не бывать дома. Может быть, не хватило терпения, сценариев, материала, настоящего таланта, чтобы, погрузившись в чужую среду, иметь возможность расправить локти и сказать, что я все-таки что-то знаю. Я снималась в немецком кино, и часто мне приходилось делать то, чему противилась моя природа. Не могла настоять даже на мелочах. Как-то снимался момент: я выхожу на перрон в темных очках. Я настаиваю: «Мне нужно, выйдя из поезда, снять очки и сощуриться от яркого солнца. Это было важно, ведь героиня долго жила с закрытыми глазами, буквально в подполье». Мне отвечают: «Это займет лишние полторы секунды экранного времени». И я, вяло поборовшись, сдаюсь. Таких проигранных мной моментов – миллион. Сейчас в России мне гораздо комфортней работать – здесь к артистам прислушиваются. Например, Денис Нейманд, у которого я снялась в сериале «Башня», всегда был внимательным к актерам.
– Чулпан, расскажите, кто еще снимается вместе с вами?
– Собралась прекрасная актерская команда с заинтересованными азартными артистами. Игорь Костолевский, поразивший меня профессионализмом, безупречной подготовленностью и, конечно же, богатым личностным пространством; Миша Евланов, обладающий природной актерской легкостью и чувством юмора, спасающим всю группу в сложные моменты; микроскопически точно работающая Вика Исакова; удивительной открытости Женя Осипова... Отдельное удовольствие я получила от работы с операторской группой. Совершенно мне незнакомая техника съемки фильма на фотоаппарат, бурлящая веселая атмосфера в работе, благодаря которой ты понимаешь, что фильм – это не только результат, а еще и удовольствие от самого процесса. Мне бы очень хотелось, чтобы эти, на чей-то взгляд, амбициозные желания изменить формат телевидения воплотились в жизнь.
Любовь – это жизнетворчество
– Несколько лет назад я делала интервью с режиссером Денисом Неимандом. Получилась этакая подборка его мыслей. Было бы интересно сравнить ваши жизненные впечатления...

– Можно попробовать.
– Вот одна из цитат: «Времени на самом деле не существует, это виртуальная вещь, главная человеческая иллюзия. Мы все одновременно родились и все одновременно умрем, а по своим местам расставлены, чтобы было удобнее для нашего понимания».
– Не согласна. Время существует, мы просто не в курсе его метаморфоз. Как оно движется, в каком ритме, направлении. То, что люди, опираясь на солнце, придумали и назвали часами, не есть время.
Не так давно села в поезд – ехала с девочками к маме в Казань. И вдруг что-то произошло в моем сознании, мгновения словно бы сжались. И я как бы со стороны увидела, как сажусь в поезд, когда одной дочке один год, а другой один месяц, а выхожу – одной восемь лет, а другой – семь. Мне кажется, в «Башне» – тот же самый прием, когда люди оказываются во временной капсуле: время проживания героев не совпадает с реальным временем людей, которые находятся вне башни. И если для узников башни время растягивается на несколько дней, для других людей не проходит и секунды.
– Первого октября вам исполнилось 35 лет. Вы ощущаете возраст?
– Конечно, я ощущаю возраст, конечно, у меня появились морщинки. Я вижу их на экране. В зеркале отражается немного другое лицо, чем то. к которому я привыкла. Но я к этому отношусь спокойно. В этих морщинах моя жизнь. Сейчас идет мое золотое время, а рождение ребенка меня омолодило. И я совершенно отчетливо понимаю, что роли молодых героинь должны играть молодые актрисы и, может быть, роли возрастных героинь я могу и не получить. Потому что, если говорить про амплуа, я все-таки ближе к инженю или травести. И может, из-за этого я не буду сниматься в кино. Но я к этому готова, у меня есть театр, и там я могу играть долго.
– Нейманд признался: «Если бы в моей жизни не было кино, я бы писал книги о любви». А вы?
– Я бы не писала, а читала книги о любви. Реальность жизни такова, что я счастлива: у меня трое детей. Потеряв театр или кино, я могу быть просто талантливой мамой. Пока я не такая. Дети мне говорят: «Отмени спектакль, не ходи». Я отвечаю: «Не могу. Там люди купили билеты». Дочки хлопают глазами и не понимают, как можно сравнивать их и людей, которые купили билеты. Мама-артистка, жена-артистка, дочка-артистка – это тяжело для близких, я понимаю.
– «Любовь – это боль, жертва. Не надо говорить о любви, если не готов отдать руку или ногу. Никакая это не любовь, а фигня, чистый бизнес!» – это тоже Нейнанд.
– Согласна, любовь – это работа... Когда-то мой любимый сказал, что любовь – это жизнетворчество. Совместную жизнь нужно творить, это правда. И конечно, если понадобится моя рука, или нога, или сердце, я готова отдать все это за того, кого люблю.
– Почему, как вы думаете, одна любовь угасает, а ей на смену приходит другая?
– Такова природа. Любовь может быть очень разной. Иногда ты чувствуешь, что ближе человека нет, а потом это ощущение уходит – и вы в поиске новой любви. В этом и есть прекрасное движение жизни. Человек не может без любви. Есть люди, которые нашли свою любовь, жили долго и счастливо – и умерли в один день. Я верю, что это возможно, и хочу, чтобы так было у меня. Любовь – это желание быть лучше, она движет вперед и тебя, и человека рядом с тобой. И приобретает новые формы красоты. А вообще я категорически боюсь говорить на к эту тему. Мир, в котором живешь, – как мыльный пузырь: проткнешь его случайно иголкой – и начнет выходить воздух. Я напугана повсеместным полосканием личных тем. Это никого не должно интересовать. А если интересует – значит, я плохая актриса и того, что делаю, людям недостаточно. Нужно быть очень хорошей актрисой, чтобы исключить лишние вопросы. Я мечтаю, чтобы в моей жизни было поменьше слов. Чем больше живу, тем ясней ощущаю, что они обесцениваются.
– «Жизнь человеческая – постепенное открытие подарка, который завернут в сотни-сотни бумажек. Человек разворачивает, разворачивает, разворачивает – а там коробочка, поднимает крышку – а там его тело лежит в костюме и белых тапочках...» – говорил Нейманд.
– Там нет никакого тела, потому что это что-то, чего мы постичь не можем. Любой конец – это начало чего-то. Все взаимосвязано. Мы разбрызгиваем жизнь на других людей, а они свою – на нас. И мы не можем даже предположить, как она потечет дальше, что нас ждет и как это отразится на дальнейшем существовании. Мы не знаем ничего! Существуем в гипотезе, в некоем представлении о жизни и планете. А на самом деле, не подозревая об этом, мы все, может статься, сидим на каком-нибудь детском мячике или волчке, забытом каким-нибудь ребенком... ■


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2010 11:21 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Спасибо, Сергей, за проделанную работу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2010 14:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Xenawarrior, спасибо за само открытие этого журнала, а то так мы могли и не заметить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2010 15:55 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Да, ценное интервью. Чулпан открывается по-новому. Все глубже, все серьезнее. Но так же откровенна. Восхищаюсь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: "Теленеделя" № 44, 2010
СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2010 10:21 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Апрель 2009 17:01
Сообщения: 1088
Откуда: Казань
Оказывается, можно было и не сканировать
http://teleweek.ru/150286


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB