Форум о Чулпан Хаматовой
Текущее время: 18 Ноябрь 2017 16:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Газета "Труд" (№ 231 от 09.09.2010)
СообщениеДобавлено: 08 Декабрь 2010 23:49 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
Анжелика Заозерская

TIT: Чулпан Хаматова: «С самого начала творческого пути мне не понравилась популярность»
TXT:

По жизни Чулпан Хаматов-а не ждет, когда ее попрося-т что-то сделать или кого-то поддержать, а идет навстре-чу. А вот ее героиня Мария Исаева в новом фильме Владимира Хотиненко «Достоевский» так и не научилась отзывчивости и состраданию и, может, этим и погубила себя.

Мы с вами разговариваем перед спектакле-м «Голая пионерка» в «Современнике», и вы пришли в театр задолго до начала. Нравится время в преддверии выхода на сцену?

— Смотря в каком физическом состоянии я нахожусь перед спектаклем. Если отдохнула, приехала из отпуска, то предстоящая встреча со зрителем очень возбуждает. А когда с утра репетиции и нет возможности для отдыха, надо хорошо размяться и, что называется, проснуться.

— Это правда, что для роли Маши Мухиной в «Голой пионерке» вы сами накладывает-е грим?

— Сейчас на мне репетицион-ный грим, который я сниму, чтобы наложить новый. Причес-ки сама делать не могу, а гримируюсь своими силами. Это несложно, так как театральный грим в последние годы очень упростился. Сейчас уже нет большой разницы между по-вседневным гримом и сценическим, и мне достаточно тех навыков, которые я получила в театральном институте.

— Сергей Юрский как-то выразил сожаление, что из со-временного театра исчез профессиональный грим, с помощью которого создаются яркие и конкретные образы. Нет ли у вас ностальгии по русскому театру, в котором не было ничего обыденного, случайного, поверхностного, на скорую руку?

— Полностью разделяю сожаление Сергея Юрьевича. За границей — а я работала в Германии, Австрии — театральный грим очень преобразовался, став более тонким, латексным, но при этом сохранив образность, колорит: Если а-ктеру надо поменять форму носа, делается это не грубо, а по новым технология-м. Тогда как нашим гримерам трудно правильно сделать актеру, например, лысину, чтобы на Малой сцене не было видно, что это парик. Боюсь, что профессия театрального гримера п-отеряна.

— Скоро на канале «Россия» — премьера историко-биографического фильма «Достоевский», где вы играете первую жену писателя Марию Исаеву, даму роковую и неуравновешенную.

— Мария Исаева — не роковая женщина, а больная, со многими комплексами. Мне было интересно строить ее образ в ракурсе жизни Достоевского. Прежде всего в своей работе над ролью я отталкивалась от Федора Михайловича как от художника, который живет в мире настоящих отношений с этой женщиной. Мысленно начертила для себя схему этих отношений с его стороны: каторга, пасынок, деньги. Про саму Марию Дмитриевну Исаеву мало что известно — только воспоминания очевидцев, письма Достоевского брату, личная переписка Исаевой и Федора Михайловича. Хотела создать такой характер, который бы еще больше усложнял внутренний мир писателя. Определила свою героиню как «палку в колесе», вгоняющую Достоевского в состояние невозможности нормально жить и творить.

— Но Мария Дмитриевна была светом для ссыльного Достоевского, его музой, прототипом многих героинь, в част-ности Катерины Ивановны в «Преступлении и наказании», а в конце жизни — Грушеньки в «Братьях Карамазовых». Значит, он ее не забыл, хотя к тому времени у него была другая семья?

— Мария Дмитриевна была королевой в небольшом городке, но, оказавшись в Санкт-Петербурге, утратила чувство своей значимости. В итоге, как бы растворившись в столице, которая ее не приняла, она в скором времени умирает. Исаева принадлежала к типу женщин с претензиями на большее. Вот есть такие дамы, которые всегда уверены в том, что они достойны лучшего. Моя героиня чем-то напоминает старуху из сказки Пушкина о золотой рыбке. Исаева в духе пушкин-ской старухи могла бы сказать, причем вслух, что мужа-писателя ей мало, Петербурга мало, денег мало, любви мало: Она все время провоцировала Достоевского на поиски чего-то другого, чего жаждала ее больная натура. И в таком пессимистическом, зачастую темном и болезненном ощущении жизни Мария Дмитриевна разрушила саму себя и частично — Федора Михайловича.

— Наверняка в Настасье Филипповне, героине «Идиота», есть черты Марии Исаевой — тот же душевный надрыв, внутренний мятеж, сложная личная жизнь, максимализм. Но ведь Настасья Филипповна прекрасна, хотя и несчастн-а!

— Моя героиня — не надрывная, потому что не тонкая. Возможно, она искренне верит в то, что обладает тонким душевным миром, но на самом деле это не так. Ей хочется быть поломанной, страдающей, н-еобычной, чтобы удивлять других. Но при этом она не знает, ни что такое сострадание, ни что такое н-астоящая р-ана в душе. Ведь даже с тем, что ей подарила судьба, включая встречу с великим писателем, можно было прекрасно жить и сделать своего мужа счастливым. Но Достоевский не был счастлив с Марией Исаевой.

— Чем тогда вас, сыгравшую гордых, женственных, сильных и романтических героинь, привлекла примитивная супруга Достоевского?

— У меня никогда не было такой роли, и когда она появилась, я не смогла отказаться. А получился ли у меня образ Марии Исаевой таким, каким он мне представляется, скажет зритель.

— Возможно, вы взялись за роль Марии Исаевой, чтобы на ее печальном примере п-онять что-то важное для с-ебя?

— Ничего для себя мне вообще играть неинтересно. В нашем кино очень редко предлагают роли, не используя амплуа актера или то, что он и так умеет хорошо делать. Поэтому я очень обрадовалась, когда Владимир Иванович Хотиненко сразу с-огласился с моим в-идением роли Исаевой, а Женя Миронов поддержал нас. В результате роль Марии Исаевой стала для меня неким новым открытием. Я же т-еатральная актриса, и поэтому в кино мне часто бывает очень скучно, причем по-настоящему скучно. Если нет хорошего режиссера и нет серьезного материала, то, участвуя в таком кино, можно «сдохнуть».

— С Евгением Мироновым вы играете в знаменитом спектакле «Рассказы Шукшина». Для вас фильм «Достоев-ский», где он играет писателя, а вы — его первую жену, — продолжение творческого союза или нечто отдельное, как жизнь с чистого листа?

— Скорее продолжение, чем н-ачало. Хотиненко позвал меня на роль в своем фильме после того, как посмотрел спектакль «Рассказы Шукшина». А вообще с Женей Мироновым я готова отправиться в любое плавание, даже самое рискованное.

— Когда вы снимались в фильме о жизни Достоевского, задумывались о том, что значит лично для вас, известной не только ролями, но и благотворительными проектами, фраза классика: «Стоит ли слеза ребенка всех благ мира?»

— Федор Михайлович верил в Христа, но не верил в Бога как в некую высшую правую силу. Он не сомневался в том, что был Христос, что он прошел весь свой путь, неся крест, и за это пострадал. Страдания, даже когда человек несет людям правду и свет, в книгах Достоевского очень хорошо прописаны. Писатель сомневался, если я правильно поняла его творчество, в существовании Боженьки, который любит всех людей одинаково. Я тоже думаю, что в мире не такое простое распределение судеб людей, даже если каждый живет по библейским заповедям. Вера в Бога не служит гарантией ни счастья, ни здоровья. Хотя я очень верующий человек.

— Когда ваш фонд «Подари жизнь» отмечал свой день рождения в форме субботника в только что построенном Центре детской гематологии, то среди волонтеров я встретила девушек, которые побороли рак, пройдя успешно курс лечения, и в их глазах столько света:

— Девушки уже на пути полного выздоровления, все плохое для них осталось в прошлом. Безусловно, это особенные дети, прошедшие через то, что не снилось в самом страшном сне многим взрослым до конца их жизни. Еще поэтому наших детей надо беречь и как можно быстрее ассимилировать в компанию сверстников. Дети, пережившие такие тяжкие испытания, начинают совсем по-другому относиться к жизни. Хотя в период своей болезни и связанной с ней депрессией дети иногда отказываются учиться, читать. А переходя барьер между жизнью и смертью и оглядываясь назад, обретают невероятную по силе жажду жизни, знаний, человеческого общения: Женя Ванеева сейчас заканчивает школу, но, когда я с ней разговариваю, у меня полное ощущение того, что она моя ровесница. Она так мудра, что это удивляет. И мальчишек необыкновенных у нас много. Замечу, что дети, которые п-обедили рак, не курят и не будут пробовать наркотики.

— По некоторым предсказаниям, мир спасут вот такие необыкновенные дети, которых еще называют детьми индиго. Вы в это верите?

— Нет, я в эти гипотезы и вообще в мистику не верю. Наши дети — реальные. Они у-видели вокруг себя неравнодушных людей, волонтеров, родителей, которые боролись за их жизнь: Они никакие не ин-диго. Боюсь, что если и сущест-вуют на свете дети с необыкновенными способностями, то в нашей стране их еще долго не будет. Мы своими руками сделали все, чтобы такие дети у нас не рождались.

— Помню, как в зале Московской консерватории в сопровождении оркестра вы читала сказку «Спящая красавица», и это было чудо. Значит, вы верите, что искусство актера может помочь в воспитании всех детей?

— Когда возникает возможность выступить перед детьми как актриса и позвать на спектакль многих детей, включая подопечных нашего фонда, то это замечательно. Но зал Московской консерватории — не вся страна. А вот то, что делает наше телевидение как главный трансформатор мыслей, моды, чаяний, это ужасно!

— Телевизор не смотрите?

— Я себя берегу, и поэтому т-елевизор не включаю.

— Между прочим, мистический сериал «Башня» на канале ТВ3, в котором вы играете одну из главных героинь, имеет очень высокий рейтинг. Молодежь его скачивает в интернете, не дождавшись окончания, как это было с американскими сезонами «Остаться в живых». Как объясняете этот факт?

— Да вы что?! Странно. Мне казалось, что зрители, на которых рассчитан этот сериал, уже давно не смотрят телевизор. Ведь там столько философских заковырок, над которым надо серьезно думать и разгадывать.

— Все поклонники отечественной рок-музыки начиная с мая, когда в Михайловском театре состоялся благотворительный концерт фонда «Подари жизнь», гадают, что заставило Юрия Шевчука так резко разговаривать перед концертом с Владимиром Путиным. Лично вам не обидно, что Юрий Шевчук, сам того не желая, несколько усложнил и утяжелил впечатление от праздника?

— Слава богу, что у нас есть Юра. Мне кажется, в такой стране, какая у нас сейчас, дальше жить нельзя. Это же очевидно! А у кого остались иллюзии на этот счет, те исчезнут через несколько лет, если за это время ничего в стране не изменится. Лично у меня ощущение катастрофы, когда до полусмерти избивают журналиста, калеча ему всю жизнь. Про другого избитого журналиста, защитника Химкинского леса, уже и вовсе все забыли. Вам не страшно? Мне страшно. А что происходит в суде над Ходорковским? Мне даже не важно, кто прав, а кто виноват в этой ситуации. Я хочу видеть, что суд проходит честно. Хочу, чтобы служители Фемиды были доказательны в своих обвинениях, чтобы прокурор не просто оскорблял человека, а говорил внятные, логические вещи. А всего этого, как мы знаем, в этом процессе не происходит. И я понимаю, что в любой момент могу оказаться в строю неугодных. А вот как мне себя защитить, не знаю. Конечно, с одной стороны, благодаря поддержке государства и лично Владимира Путина в Москве наконец-то будет построен Центр детской гематологии, чему я бесконечно и искренне рада. И он не будет брошен, взятый под личную ответственность Путина, как в свое время был брошен недостроенный центр на Каширке, без крыши, с глазеющими черными дырами голых окон. Но молчать о том, что есть другая сторона в нашей жизни, тоже неправильно. Считаю, что Юра Шевчук, который ставит так остро вопросы о свободе слова в стране, о правах людей, поступает как гражданин, и я его в этом полностью поддерживаю.

— Рок-музыкант Вячеслав Бутусов, который тоже помогает фонду «Подари жизнь», отвечая на вопрос «Труда-7», с кем он — с Шевчуком или «молчунами», — объяснил: «Моя борьба сейчас — это искоренение собственных пороков. И только после этой локальной битвы, очистившись, я смогу выйти на светлый путь спасения человечест-ва». Позиция Шевчука или Бутусова вам кажется более правильной в данной ситуации?

— Воевать я тоже не предлагаю ни в коем случае. Думаю, что ни о какой войне не говорит и Юрий Шевчук. Именно поэтому, чтобы не было войны, он пошел на разговор с Владимиром Путиным. Юрий пришел озвучить то, что его пугает и беспокоит в первую очередь. У Шевчука и Бутусова две разные позиции проявления сво-его гражданского сознания. У Вячеслава большая семья, дети, в том числе маленькие, и свои моральные ценности. У Юры тоже больша-я семья, но в виде нашей молодежи, которая в него верит и за которую он взял на себя ответственность. На музыке Шевчука воспитано целое поколение, которое он не может вот так бросить: А то, что надо начинать с самого себя, конечно, тоже правда. И в нашей стране, безусловно, беда далеко не в самой власти. Она в нас самих, а наша власть такая, какое отражение создают ей граждане.

— Национальная героиня вашей родной Казани царица Сююмбике бросилась с высокой башни, чтобы удержать Ивана Грозного от захвата ее страны. Вот так поступали правители! У вас не было мыслей сыграть С-ююмбике?

— Мысли были, но нет интересного материала. Очень досадно, что в своем родном городе я никогда не была со спектаклями, а при этом объездила всю страну. Что касается поступка Сююмбике, то существует очень много легенд и прочтений, объясняющих ее действия. Кто-то говорит, что Сююмбике бросилась с башни, покончив жизнь самоубийст-вом, из-за любви; кто-то утверждает, что сделала она это из национальной гордости, а кто-то считает, что из-за трусости. Чтобы лепить этот образ, надо садиться за архивы и копать там, копать:

— Вы так серьезно относитесь к каждой своей работе над ролью. Не бывает ли у вас разочарований, когда сильно выкладываетесь, а результат не тот? Или вы сразу отдаете себе отчет, что в нашем мире все очень относительно, в част-ности и успех, и любовь зрителей, и оценка творчества?

— Все относительно, кроме Майкла Джексона (смеется). Об этом я всегда знала, а мой опыт работы за границей только подтвердил теорию относительности. С самого начала творческого пути мне не по-нравилась популярность. Когда я стала давать интервью и была при этом открыта, то быстро поняла, что я, Чулпан Хаматова, как человек, как актриса вовсе и не интересна. У меня был очень долгий период, когда я закрылась и не общалась с журналистами, так как не видела в этом никакого смысла. Если бы не фонд «Подари жизнь», я бы вообще не давала интервью. Если ты хорошая актриса, нет необходимости быть на обложках журналов и рассказывать о своей жизни.

— Но вы же согласились участ-вовать в шоу Первого канала «Ледниковый период», где не было слов, но о вас, лучшей участнице, а потом победительнице все писали. Насколько важно для вас было победить?

— Мне было абсолютно по фигу, кто выиграет в «Ледниковом периоде». И выиграет ли вообще. Параллельно с этим проектом я снималась у Леши Германа в «Бумажном солдате», и катание на коньках мне уже не приносило того удовольствия, как это было в начале проекта. Наверное, мы с Ромой Костомаровым и победили во много-м потому, что мне было все равно. В начале — да, был простор для фантазии и реализации. «Все, что не сыграла в театре, пожалуйста, катай на коньках», — говорила я себе. Была проверка на выдержку, упорство, что тоже полезно в жизни. Так, после «Ледникового периода» я могу носить любую обувь. Когда мне натирают новые туфли или неудобно на высоких каблуках бежать, например, в метро, я не обращаю на это внимания. Раньше переобувалась в кроссовки, а после боли от коньков, которую испытала на «Ледниковом периоде», мне в любой обуви хорошо. Смешно как-то вспоминать этот опыт, за который я, впрочем, благодарна и Илье Авербуху, и Роману Костомарову.

— Когда не думаете об успехе, то есть полностью отпускаете себя в актерской игре, это вам помогает?

— В театре мне всегда все равно, потому что завтра и дальше: еще будет спектакль. Придут новые зрители, и я на них попробую что-то новое. В кино сложнее. Поэтому я честно признаюсь, что я не знаю кино, не умею, не понимаю и никогда не смотрю фильмы со своим участием. Некоторая дол-я безответственности лично мне помогает, потому что я хочу оставить время для своей семьи, работы в фонде, для общения с друзьями. Наверное, в профессии я действую как фанат, а не как профессионал. Да, я люблю театр, готова здесь ночевать и просыпаться, играть и играть: Но у меня нет страха, какую я получу за свою работу оценку.

— Наблюдая за вами в Центре детской гематологии, заметила, что каждого человека вокруг себя, будь это журналист, волонтер или строитель, вы хорошо видите, даже изучаете его. А ведь актеры в лучшем случае видят только своих партнеров, а вот до других людей им нет дела.

— Если говорить о том, что изменилось во мне благодаря работе в фонде, это то, что я стала замечать людей. Раньше могла скользнуть по человеку смазанным взглядом, так и не разглядев его. Но, когда стала общаться с мамами больных детей и узнавать, что это за люди, поняла, в каком раньше находилась неведении. Есть люди, у которых нет высшего образования, возможности ходить в театр, но они при этом такие воспитанные, тонкие, умные. Для меня это было открытием. Со многими мамами дете-й я дружу, и мне с ними по-настоящему интересно. Некоторые из них приходят ко мне в театр на спектакли и честно говорят, что им было скучно и они вообще ничего не поняли. Но это никак не может сказаться на нашей дружбе!
Наше досье

Чулпан Хаматова родилас-ь 1 октября 1975 года в Казани. Окончила ГИТИС (РАТИ). С 1988 года по-стоянно работает в театре «Современник». Снялась более чем в 30 фильмах, среди них «Время танцора» (1997), «Страна глухих» (1998), «Дети Арбата» (2004), «Казус Кукоцкого» (2005), «Доктор Живаго» (2006), «Башня» (2010). Вместе с Диной Корзун создала фонд «Подари жизнь», помогающий детям с онкологическими заболеваниями. У Чулпан Хаматовой три дочери. Лауреат множест-ва премий, заслуженная артистка РФ.


обложка

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2010 11:35 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Октябрь 2010 10:24
Сообщения: 1028
Откуда: Харьков
Спасибо, bagira!
Развернутое интервью, много информации о роли Марии Исаевой в фильме "Достоевский". Все четко, конкретно.
А это отсканировано из журнала или есть в интернете? Ссылку, пожалуйста. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2010 12:25 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 Август 2008 12:20
Сообщения: 1597
http://www.trud.ru/article/08-12-2010/2 ... rnost.html

вот ссылка. вчера вечером просто только текстовый вариант был :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 09 Декабрь 2010 21:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Спасибо, bagira!
Надо будет поискать газету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2010 1:09 
Не в сети
Форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
20 Март 2010 21:00
Сообщения: 494
Откуда: Irkutsk
bagira
Спасибо! Интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2012 3:09 
Не в сети
ЧулпаноФан
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 Май 2012 17:18
Сообщения: 844
Откуда: Краснодар
PDF http://files.mail.ru/AJIJH1

_________________
Юрий Шевчук: Главное - работать, а не заниматься чесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Газета "Труд" № 231 от 9 декабря 2010
СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2012 9:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 Июнь 2005 10:00
Сообщения: 5148
Откуда: г. Москва
Толя, спасибо! )
Надо же, 2010 год... кажется, целая жизнь прошла с тех пор, уже живем в другой стране.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
[ На главную сайта ] [ Биография ] [ Работы в театре ] [ Работы в кино ] [ Фотографии ] [ Интервью ] [ Ссылки ] [ http://khamatova.info/ ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB